Экономика
09:59, 20 октября 2021

Рекордный рост цен на дизель в России объяснили холодами

Минэнерго объяснило рекордный рост стоимости дизеля ранним переходом на зимнее топливо
Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Причиной роста оптовых цен на межсезонное дизельное топливо до рекордной отметки стал ранний переход на зимние виды топлива, из-за чего нефтебазы стали резко наращивать закупки. Таким образом тенденцию роста стоимости дизеля объяснили в Минэнерго, сообщает ТАСС.

Узнайте больше в полной версии ➞

Представитель ведомства напомнил, что на большей части территории России этой осенью холоднее, чем год назад. В сентябре температура в среднем была на 2,8 градуса Цельсия ниже, в первой половине октября тенденция сохранилась. Кроме того, свое влияние оказала и общая тенденция роста мировых цен на нефть и нефтепродукты.

Накануне в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТБ) оптовая цена межсезонного дизельного топлива по территориальному европейскому индексу выросла до 52 560 рублей за тонну. Зимний дизель поднялся в цене до 55 555 рублей за тонну, а летний — до 51 434 рублей.

В свою очередь генеральный директор компании-лицензиара даунстрим-технологий PetroBright Алексей Поляков рассказал в беседе с «Известиями», что подрожание происходит в том числе из-за регулирующего воздействия: с прошлого января 2021 года было введено требование, которое не допускает «суррогаты» зимнего дизеля, произведенные не по стандартам качества, называть зимним дизельным топливом. Еще одной причиной, которую эксперт называет «не такой очевидной», является «активное развитие северных проектов», требующее на этапе строительства большего количества зимнего топлива.

Вместе с тем в Минэнерго указали, что производители также повышают производство и поставки на внутренний рынок, что обеспечит «бесшовный переход на зимние сорта». С начала октября на бирже продают 34,7 тысячи тонн зимних сортов дизельного топлива. Это на 43 процента больше, чем в 2020 году на этот период, и на 84 процента больше, чем в 2019-м.

Между тем, как пишет «Коммерсантъ», президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша в письме в адрес вице-премьера Александра Новака указал, что производство не успевает за спросом из-за некоторых налоговых обязательств. Такие меры грозят изъятиями у отрасли миллиардов рублей, и это без учета штрафных санкций, поскольку речь идет о доначислении за три года. По его мнению, налоговые органы должны пересмотреть свой подход, потому что в ряде регионов независимые АЗС уже терпят убытки из-за роста цен.

< Назад в рубрику