В организме человека нашли защиту от рака

Ученые выявили способность кишечника к защите от онкологии

Фото: Marijan Murat / Globallookpress.com

Группа международных ученых обнаружила в кишечнике человека способность к иммунной защите организма от рака. Такую роль этот орган играет благодаря влиянию здорового микробиома на защиту иммунной системы. Выводы исследования были описаны в журнале Nature Medicine.

В ходе проведенной работы специалисты доказали, что наличие трех типов бактерий в кишечнике — Bifidobacterium pseudocatenulatum, Roseburia и Akkermansia muciniphila — увеличивают эффективность иммунного ответа в борьбе с раковыми клетками. Кроме того, ученым удалось выяснить, что микробиом нижней части пищевода, состоящий из набора микроорганизмов, сильно подвержен изменениям в режиме питания, воздействию пробиотиков, также на него влияет конституция человека и другие факторы.

Понимание механизма работы микробиома для иммунной системы позволит медикам лучше контролировать и корректировать терапию.

В феврале 2022 года биотехнологическая компания Moderna объявила о разработке вакцины от меланомы. Препарат будет основан на технологии матричной РНК, а механизм работы заключается в защите контрольных точек (checkpoint), на которые воздействуют раковые клетки, чем препятствуют иммунному ответу организма.