Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в своем Telegram-канале сообщил, что тестируемое на Украине биологическое оружие способно действовать выборочно на представителей определенного этноса.
Руководитель госкорпорации заметил, что вопросы окружения России биолабораториями США не являются новостью. Рогозин подчеркнул, что на территории Украины тестируется «этническое оружие», которое может действовать выборочно на определенный этнос — например, на представителей народов России.
«Это оружие воздействует как на репродуктивную функцию женщин определенной национальности, так и в целом на иммунную систему конкретного этноса, вызывая аллергии, непереносимость по отношению к традиционной пище и подверженность заболеваниям», — рассказал он. По словам руководителя «Роскосмоса», применение данного оружия может привести к поражению и ослаблению иммунитета конкретной нации и «вымиранию без воздействия войн».
Рогозин отметил, что Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности, которую он возглавлял с марта 2017 по апрель 2018 года, неоднократно рассматривала проблемы размещения американских биолабораторий рядом с границей России.
В середине марта микробиолог, бывший член комиссии по биологическому и химическому оружию ООН Игорь Никулин заявил, что Украина превратилась в «суперполигон» США для отработки производства биологического оружия. По словам эксперта, новейшие технологии отрабатываются на людях, животных и растениях.
Этническое оружие представляет собой гипотетическую разновидность биологического оружия. Согласно научному консенсусу среди генетиков и других специалистов, его невозможно создать не только из-за высокого уровня метизации (смешения различных популяций людей) в результате межэтнических браков, но также из-за отсутствия надежных маркеров, по которым условный патоген мог бы отличить один этнос от другого. В 2018 году специалисты РАН опубликовали доклад, где отметили основные биологические закономерности, не позволяющие создать этноспецифическое оружие. Так, народы отличаются друг от друга лишь частотой встречаемости определенных генов, но не существует генов, которые существовали бы только у жителей одной страны. Кроме того, два человека из одной популяции могут отличаться больше, чем в среднем отличаются друг от друга две разные популяции.