Кроме того, в списке оказались руководители некоторых российских СМИ, в частности гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и глава Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игоря Коротченко.
Лицам, попавшим в перечень ограничений, запрещены поездки в ЕС, также замораживаются все их активы на территории союза. Всего в нем значатся 217 физлиц и 18 организаций.
Новый блок ограничений в том числе включает запрет на покупку, импорт или передачу угля и других твердых ископаемых видов топлива в ЕС, а также запрет на предоставление доступа в порты Евросоюза судам, зарегистрированным под флагом России.
Евросоюз также запретил любые российские и белорусские автотранспортные предприятия, препятствующие перевозке грузов автомобильным транспортом в пределах ЕС, в том числе транзитом. Исключения предоставляются для ряда фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов, включая пшеницу, а также для автомобильного транспорта в гуманитарных целях.
Заблокированные активы
8 апреля стало известно, что ЕС заморозил российские и белорусские активы лиц и организаций, которые попали под санкции. В результате, сумма заблокированных активов составила почти 30 миллиардов евро.
При этом указывается, что в эту сумму входят вертолеты, недвижимость и предметы искусства на сумму 6,7 миллиарда евро. Кроме того, были заблокированы соответствующие трансакции на сумму в 196 миллиардов евро.
Приближающийся лимит
Постоянный представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов, комментируя очередные ограничения ЕС, заявил, что Европа близка к лимиту по вводу новых санкций против России.
По его мнению, запрет Европы на ударит по ее экономике. Чижов отметил, что поставки угля, в отличие от газа, легко перенаправить в другое направление. «Покупателей российского угля, несмотря на все стенания на экологические темы, — их в мире достаточно много», — рассказал постпред.
Специальная операция России
Новые санкции в отношении России были введения после объявления 24 февраля о начале специальной операции в Донбассе. Под ограничительные меры попали высокопоставленные российские чиновники, бизнесмены, артисты, журналисты, а также крупные компании и банки.