Мировой суд в Москве оштрафовал сервис «Яндекс.Еда» на 60 тысяч рублей за утечку в интернет персональных данных клиентов. Об этом в четверг, 21 апреля, сообщило ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«Судом удовлетворено заявление Роскомнадзора, компании "Яндекс.Еда" назначен штраф в размере 60 тысяч рублей», — сообщили агентству в суде.
Согласно материалам дела, сервис допустил утечку личных данных, попав под действие части 1 статьи 13.11 кодекса об административных правонарушениях РФ. Максимальный штраф за нарушение составляет 100 тысяч рублей.
Ранее суд в Москве зарегистрировал первый иск к «Яндекс.Еде» из-за утечки данных. Уточнялось, что истец просит компенсировать моральный вред в размере 100 тысяч рублей. Позже стало известно, что в столичный суд также поступил коллективный иск к «Яндекс.Еде» на 3,3 миллиона рублей.
О том, что Роскомнадзор составил в отношении «Яндекс.Еды» протокол за нарушение закона о персональных данных сообщалось 23 марта. В ведомстве также заявили о блокировке сайта, на котором была выложена личная информация о клиентах сервиса.
«Яндекс.Еда» сообщила об утечке данных клиентов 1 марта. Компания рассказала, что утечка произошла «в результате недобросовестных действий одного из сотрудников». Представители сервиса заверили, что ужесточили подход к хранению личной информации юзеров, а также заявили, что в отношении виновного предприняты установленные законом меры. После этого, 23 марта, в сети появился сайт, на котором данные были визуализированы в виде карты.