Сервисы «Яндекс.Еда» и Delivery Club прокомментировали сообщения о новых утечках данных в сеть. Об этом пишет «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞По данным агентства, появившаяся в открытом доступе персональная информация курьеров «Яндекс.Еды» и Delivery Club связана с ранее выявленными утечками. Отмечается, что новых потерь данных обе компании не зафиксировали.
Так, в пресс-службе «Яндекс.Еды» заверили, что новых инцидентов с данными не было. «Речь идет о той же утечке, о которой мы сообщили 1 марта. Наша служба безопасности изучила фрагмент опубликованной базы и подтвердила, что данные о партнерах, которые доставляют заказы, оказалась в руках злоумышленников одновременно с данными о заказах», — рассказали в компании.
Представители Delivery Club также подтвердили, что опубликованные данные курьеров связаны с инцидентом от 20 мая, когда сервис обнаружили утечку информации о заказах клиентов. Они добавили, что служба безопасности сервиса в настоящий момент проводит расследование случившегося и «реализует комплекс мер по повышению защищенности внутренних систем».
О том, что в сеть утекли данные курьеров «Яндекс.Еды» и Delivery Club, написал ранее Telegram-канал «Утечки информации». Уточнялось, что в открытом доступе оказались более 700 тысяч строк данных курьеров «Яндекс.Еды», в том числе их фамилии, имена, номера телефонов, а также более 521 тысячи строк с информацией о курьерах Delivery Club.
20 мая сообщалось, что служба безопасности Delivery Club обнаружила утечку информации о заказах клиентов. Как отметили в компании, появившиеся в открытом доступе данные включали в себя информацию о заказах и не затрагивали банковские реквизиты. Также сервис принес искренние извинения пользователям.
1 марта об утечке информации клиентов заявила «Яндекс.Еда». В сеть попали личные данные пользователей, включая их номера телефонов и адреса доставки. Представители компании объяснили, что инцидент произошел «в результате недобросовестных действий одного из сотрудников». 21 апреля суд в Москве оштрафовал «Яндекс.Еду» на 60 тысяч рублей за то, что сервис допустил утечку личных данных клиентов.