Слова президента России Владимира Путина о российском императоре Петре I и Северной войне заставили президента Финляндии Саули Ниинисте спешно отменить ужин с королем Швеции Густавом XVI. Об этом сообщает Daily Mail.
Узнайте больше в полной версии ➞Во время встречи с предпринимателями Путин заявил, что Петр I у Швеции «ничего не отбирал», а, наоборот, возвращал. Авторы заметки обратили внимание на то, что уже через несколько часов после выступления российского политика Ниинисте вместе с супругой вернулся в Хельсинки, хотя у него была запланирована встреча с шведским королем и его женой в честь 100-летия автономии Аландских островов.
Во время встречи с молодыми предпринимателями Путин заявил, что во времена Северной войны Петр I ничего не отбирал у Швеции, а, наоборот, возвращал.
Также президент России напомнил, что часть европейских стран первое время не признавала Санкт-Петербург новой столицей России, поскольку считала территорию частью шведских владений. Путин отметил, что на долю современной России также выпала участь «возвращать и укреплять» ее суверенитет и территории.
В комментарии «Ленте.ру» политолог Константин Калачев заявил, что отъезд президента Финляндии вполне мог быть связан со словами Владимира Путина. По его словам, возвращение Финляндии в состав России (в этом статусе финская территория находилась до 1917 года) может восприниматься как восстановление исторической справедливости.
«Завтра еще Аляску попросим вернуть. А им не смешно, они все воспринимают буквально. Я думаю, что очень многие напрягаются. Мы для них сумасшедшие, а не комики. Это не стендап, а мировая политика», — заявил эксперт.
6 июня глава полиции безопасности Финляндии SUPO Антти Пелттари в интервью Financial Times признал, что Москва не оказывает давление на Хельсинки из-за желания страны вступить в НАТО. Руководитель финской разведки счел этот факт удивительным.
Ранее заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев сравнил опасность от вхождения в НАТО Финляндии и Украины, назвав решение Хельсинки «меньшей угрозой». По его словам, с Финляндией и Швецией, в отличие от Украины, у Москвы нет никаких территориальных вопросов.