Сотрудники московских пунктов выдачи маркетплейса Wildberries заявили, что им перестали начислять заплату на карту. Вместо этого деньги теперь приходят в личный кабинет. На новую систему начисления выплат за отработанные смены и проблемы с зачислением денег на банковские карты они пожаловались «Ленте.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞По словам сотрудника одного из московских пунктов выдачи, руководство компании уведомило его и коллег о новом способе начисления заработной платы в рабочих чатах в Telegram. Если ранее выплаты за отработанные смены приходили сразу на банковскую карту, то с июня 2022 года деньги будут переводиться в личный кабинет сотрудника, из которого ему самостоятельно придется выводить их на реквизиты. Это нововведение касается не только работников столичных пунктов выдачи компании, но и затрагивает все российские филиалы.
Среди минусов такого способа начисления зарплаты сотрудники Willdberries отмечают возможные проблемы с выплатой кредитов и ипотеки, которые, по заключенным ранее договорам с банками, привязаны к конкретным числам и банковским картам. При получении зарплаты в личном кабинете сроки расчетов сдвигаются, так как с момента оформления запроса на вывод средств до получения денег на карточку может пройти до пяти дней, а в некоторых случаях запросы отклоняют, жалуются сотрудники маркетплейса.
«Вывод могут отклонить, придется заново все заполнять. Если у нас зарплата была 10-го, 20-го, 30-го числа, то сейчас зарплата перечисляется на баланс, и, если мы [10-го числа] их пытаемся вывести, в лучшем случае их 15-го получается вывести, а в худшем — прилетает отказ», — подытожил сотрудник Wildberries. По его словам, ряд работников компании уже столкнулись с отказами.
Руководство компании обещало наладить своевременные выплаты, когда процедура, по выражению одного из старших сотрудников, «встанет на рельсы», однако точных дат стабилизации ситуации с выплатами не называет.
Другая сотрудница компании добавила, что такое изменение системы оплаты не первое внезапное нововведение за время ее работы на Wildberries.
При этом в трудовом договоре, предоставленном одним из сотрудников компании, говорится лишь о «возможности» Wildberries перечислять зарплату на счет работника в банке.
Другие опрошенные «Лентой.ру» сотрудники компании переживают, что личные кабинеты, куда начисляется зарплата, могут подвергнуться взлому. 14 марта Wildberries столкнулся с масштабным программным сбоем, коснувшимся как клиентов, так и сотрудников, последствия которого, по сообщениям работников маркетплейса в социальных сетях, до сих пор окончательно не устранены.
В качестве возможных причин смены системы начисления заработной платы работники пунктов выдачи называют выгоду для руководства маркетплейса. Они полагают, что длительное нахождение средств работников на счетах Wildberries — а у владелицы компании Татьяны Бакальчук есть собственный банк — принесет ей выгоду в виде процентов или позволит пустить эти деньги в оборот.
«Лента.ру» отправила запрос в Wildberries с просьбой прокомментировать сообщения сотрудников.
1 февраля 2021 года Татьяна Бакальчук выкупила 100 процентов ООО «Банк Стандарт — Кредит», после чего организация была переименована в ООО «Вайлдберриз Банк». Среди целей покупки банка Татьяной Бакальчук на сайте называются «развитие направления финансовых сервисов и создание новых продуктов для своих партнеров и покупателей».
Ранее широкую огласку получили требования работников маркетплейса пересмотреть условия оплаты их труда, которые они назвали неадекватными объему задач. Также сотрудники Wildberries рассказывали о необходимости раздеваться до трусов для досмотра дважды в день — до начала смены и после ее окончания.