Присоединение новостного агрегатора «Яндекс.Новости» и платформы «Яндекс.Дзен» к экосистеме VK расширит аудиторию последней и разнообразит контент площадки, считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. О последствиях перехода площадок к новому владельцу он высказался в разговоре с «Лентой.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее стало известно, что компания «Яндекс» откажется от новостного агрегатора «Яндекс.Новости» и намерена развивать ya.ru как свою новую главную страницу. Об этом пресс-служба организации объявила после соглашения с VK, которое стороны подписали в понедельник, 22 августа.
«Бывшая медийная главная "Яндекса" после закрытия сделки станет порталом dzen.ru и перейдет под управление VK. Также VK получит права на технологии и товарные знаки "Дзена" и "Новостей"», — сообщили в компании. «Яндекс», в свою очередь, приобретает у VK сервис доставки еды Delivery Club, указали в пресс-службе.
После закрытия сделки ya.ru станет основной точкой входа в поиск и другие сервисы «Яндекса», включая личный кабинет пользователя. При этом ядром новой главной страницы будет поиск. Оценить ее внешний вид можно, перейдя по адресу new.ya.ru.
Экосистема VK владеет большим количеством информационных проектов и сервисов, отметил Сигал. «Присоединение "Яндекс.Дзена" и "Яндекс.Новостей" очень значимо для бизнеса. Вместе с этими проектами VK получает обширную аудиторию пользователей и значительное количество авторов, уже привыкших к определенным алгоритмам создания и потребления контента, а также к прозрачной монетизации», — подчеркнул первый вице-президент «Опоры России».
Сигал порекомендовал площадке сконцентрироваться на специфике аудитории «Яндекс.Новостей» и «Яндекс.Дзена». «Для VK особенно значимой задачей становится интеграция сервисов вместе с аудиторией, ее сохранение и развитие. Это, несомненно, требует внимательного подхода к монетизации и развитию системы блогов», — высказался специалист.
Переход «Яндекса» к минималистичной строке поиска Сигал назвал отражением современного тренда. По его мнению, этот шаг отвечает запросу потребителя на экологичное потребление информации. «Пользователям важно получать прямой доступ к запрашиваемым сервисам без нагрузки лишним контентом», — заметил эксперт.
При этом удобство доступа к необходимым сервисам Яндекса сохраняется благодаря гибким поисковым алгоритмам и работе голосового ассистента «Алиса», считает Сигал.
О том, что «Яндекс» решил продать «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен», в марте сообщил РБК со ссылкой на источники, знакомые с планами компании. Один из собеседников издания утверждал, что «Яндекс» принял решение на фоне изменившейся экономической ситуации, а другой заявил, что компания задумывалась над продажей сервисов еще 4-5 лет назад. Позднее стало известно, что «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» приобретет VK.