Россия не будет «стрелять себе в ногу» и продавать нефть странам, которые введут на нее потолок цен. О шагах российских властей рассказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, пишет РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, позиция Москвы на этот счет уже была озвучена российским лидером Владимиром Путиным, хотя в ней «очень много нюансов».
25 ноября дипломаты стран-членов Евросоюза (ЕС) отложили переговоры по установке потолка цен на нефть из России.
Однако страны «Большой семерки» еще 2 сентября договорились о введении потолка цен на российскую нефть. Ее стоимость ограничат с 5 декабря, а нефтепродуктов — с 5 февраля 2023 года. При этом страны G7 планируют разработать специальный механизм смягчения, позволяющий наиболее нуждающимся странам получать доступ к российскому сырью.
22 ноября стоимость сорта Urals с отгрузкой из Новороссийска и Приморска рухнула до 52 долларов за баррель, что стало минимумом с конца 2020 года. По информации Bloomberg, падение случилось на фоне ожидающегося вступления в силу европейских санкций.
Стоимость Urals отстает от котировок на эталонный сорт Brent уже более чем на 30 долларов, при этом она почти на 20 долларов ниже, чем заложенный в российский бюджет уровень в 70,1 доллара за баррель.
Если динамика не изменится, российский бюджет, который в 2023 году принят с дефицитом в три триллиона рублей, ожидает новое испытание.
26 ноября глава Минэкономразвития страны Адольфо Урсо заявил, что властям Италии следовало ранее запросить у Евросоюза отсрочку введения эмбарго на нефть из России.
Урсо напомнил, что на Сицилии находится завод ЛУКОЙЛ (ISAB Lukoil), которому в таком случае может грозить банкротство. Это третье предприятие в Европе по объему переработки нефти.
Профессор Институт международных отношений Китайского университета иностранных дел Ли Хайдун раскрыл вред потолка цен на российскую нефть и заявил, что он выгоден только США.
По его мнению, страны Европы все больше понимают, что Вашингтон предлагает Евросоюзу ввести ограничения против Москвы только для собственной выгоды и роста прибыли. Поэтому разногласия в Евросоюзе по вопросу потолка цен издание называет «предсказуемыми».