«АвтоВАЗ» задумался о возобновлении сборки автомобилей за пределами России. Об этом со ссылкой на президента компании Максима Соколова сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Компания может запустить крупноузловую сборку Lada Vesta нового поколения на заводах Узбекистана. Впоследствии она намерена локализовать производство на территории соседней республики, добавил Соколов.
В сентябре 2021 года «АвтоВАЗ» запустил серийную сборку автомобилей Vesta SW и Xray совместно с узбекской компанией Roodell. Производство велось на заводе ADM Jissakh в свободной экономической зоне «Джизак». После начала российской спецоперации на Украине в феврале 2022-го сборка автомобилей в Узбекистане прекратилась.
В 2021 году Lada Vesta была самой популярной машиной среди россиян. За год компания продала 113,7 тысячи таких моделей. В 2022 году продажи упали в четыре раза, до 29 тысяч, и машина стала третьей по популярности. Серийное производство обновленных Lada Vesta NG началось в марте 2023. Модель называют высоколокализованной — объем отечественных комплектующих и сырья в ней достиг 85 процентов. Автомобиль оснащен подушками безопасности, системой АБС, обогревом лобового стекла, зеркал и передних сидений. Кроме того, в машине есть кондиционер, парктроник, мультимедийная система с управлением на руле и на сенсорном экране.
В середине апреля дилеры заявили, что не смогут начать продажи обновленного автомобиля Lada Vesta в срок. Поставки в салоны начнутся только в мае, а старт продаж придется перенести на июнь.
Кроме того, 14 апреля стало известно о дефиците автомобилей Lada, на фоне которого многие дилеры стали завышать на них цены. Самая доступная Lada Granta в базовой версии в дилерских центрах продается почти на 130 тысяч рублей дороже рекомендованной производителем цены (806,9 тысячи в магазине против 678,3 тысячи на сайте). Самая большая разница в цене между рекомендованной и реальной ценой — у автомобиля Lada Vesta Comfort (1,9 миллиона против 1,18 миллиона рублей).