Объемы торгов опционными контрактами на поставку дизельного топлива на лондонской бирже ICE достигли девятилетнего максимума. За сентябрь трейдеры заключили в общей сложности примерно 75 тысяч таких соглашений, сообщает Bloomberg.
Подобный объем торгов опционами сопоставим более чем с тремя миллионами контрактов на нефть эталонной североморской марки Brent.
Резкий рост интереса к поставкам дизельного топлива во многом был вызван растущими опасениями по поводу усиления рисков глобального дефицита. О формировании мировой нехватки этого вида нефтепродуктов агентство сообщало еще в начале второй половины сентября. На фоне сохраняющейся в европейском регионе нестабильности поставок этого вида нефтепродуктов участники рынка поспешили заранее обеспечить себя необходимыми объемами.
На ситуацию также оказывает давление решение российских властей временно ограничить вывоз бензина и дизеля из страны для стабилизации внутренних цен на топливо, считают эксперты. Еще одним фактором, влияющим на резкий рост интереса к дизелю, аналитики назвали сокращение поставок сырой нефти со стороны крупнейших экспортеров. Саудовская Аравия и Россия приняли подобное решение в рамках общей стратегии ОПЕК+ для стабилизации мировых цен на сырье.
О временном запрете властей России на вывоз определенных видов топлива стало известно 21 сентября. Ограничения затронули все виды бензина, а также дизель. Меру объяснили в том числе необходимостью борьбы с так называемыми серыми экспортерами, которые вывозят за рубеж топливо, приобретенное для внутреннего рынка. На этом фоне в правительстве предложили резко поднять пошлины для такого рода компаний с 20 тысяч до 50 тысяч рублей за тонну.