В январе-августе 2023 года количество запусков новых марок потребительских товаров на российском рынке сократилось на 16 процентов в сравнении с тем же периодом 2022-го. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные аналитиков исследовательской компании NielsenIQ.
Ретейл-аудит проводился в крупнейших торговых сетях России. По его итогам выяснилось, что за первые восемь месяцев в стране запустилось в общей сложности 7,3 тысячи брендов, хотя за тот же период 2022-го в России появилось 8,7 тысячи новых марок потребительских товаров. Таким образом, в годовом выражении количество запусков сократилось на 1,4 тысячи. При этом к уровню января-августа 2021-го (6,9 тысячи) показатель, напротив, увеличился на 400 штук, пришли к выводу эксперты.
Ускорение темпов запуска новых брендов в 2022 году аналитики связали с уходом ряда зарубежных производителей с российского рынка на фоне масштабных международных санкций в отношении РФ, введенных западными странами. В связи с этим, как пояснил исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, отечественный бизнес вывел на местный рынок рекордное число новинок. В свою очередь, исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев объяснил прошлогодний прирост запусков брендов сокращением ассортимента товаров международных компаний в России.
В начале мая газета «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов по коммерческой недвижимости сообщала, что по итогам первого квартала 2023 года российский рынок пополнили восемь новых зарубежных брендов — турецкие сети Loft Jeans, NetWork, Club, AC&Co и Madam Coco, а также вернувшиеся после приостановки деятельности в 2022 году французский продавец детской одежды JACADI и польский PitBull West Coast. Суммарный прирост составил почти половину от числа появившихся в России марок за весь 2022 год.