Производить китайские автомобили в России в настоящее время намного выгоднее, чем поставлять их из-за рубежа, поэтому следует наращивать инвестиции в российские автопредприятия. Об этом во время пресс-конференции в Пекине заявил председатель российской части Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития, бизнес-омбудсмен России Борис Титов, передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, Россия стала крупным рынком для Китая, но чтобы сотрудничество было эффективным, нужно идти дальше. Титов призвал компании из КНР активнее вкладывать деньги в российскую промышленность.
Ранее сообщалось, что в 2022 году прибыль семи китайских автоконцернов, на которые приходится подавляющая часть поставок китайских автомобилей в Россию, достигла 79 миллиардов рублей, хотя еще в 2021 году они терпели убытки. При этом за девять месяцев 2023 года, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, импорт автомобилей из КНР вырос в 3,5 раза.
В свою очередь российские автопроизводители, добившиеся повышения утилизационного сбора из-за невозможности конкурировать с китайскими фирмами, осенью 2023 года вновь попросили государство о поддержке на фоне резкого роста ключевой ставки.