Секретаря Совета безопасности Сергея Шойгу не сразу пустили на переговоры президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Доме народных собраний (парламент) в Пекине. О произошедшей заминке стало известно корреспонденту «Коммерсанта» Андрею Колесникову.
Узнайте больше в полной версии ➞Шойгу прибыл в Пекин с президентом и другими российскими министрами 16 мая. При этом в Дом народных собраний его сперва вообще не хотели пускать. Как уточняет «Коммерсантъ», организаторам не понравился его значок, дающий право на проход, когда речь идет о членах делегации.
Как пишет корреспондент, на переговорах в узком составе бывший министр обороны сидел по левую руку от главы государства, а по правую — глава МИД Сергей Лавров. В то же время на расширенном заседании Шойгу вообще не было.
Также отмечается, что в шеренге, которая должна была приветствовать президента России и председателя КНР, Шойгу пришлось уступить первое место Лаврову, а глава Минобороны Андрей Белоусов переместился в центр шеренги. В самом же конце встречи, в зале, где Путин и Си Цзиньпин должны были сделать заявление для прессы, остались только два свободных места с табличками, на которых были фамилии «Белоусов» и «Шойгу». Белоусов к тому времени вышел и не вернулся, Шойгу не пришел, уточняет Колесников.
Путин приехал в Китай вечером в пятницу, 15 мая. Это первая зарубежная поездка главы государства после переизбрания. Визит пройдет в два этапа: 16 мая Путин провел в Пекине, а 17 мая посетит Харбин — административный центр провинции Хэйлунцзян.
Как Шойгу заявил журналисту Павлу Зарубину после смены должности, главной задачей на посту секретаря Совета безопасности для него остается спецоперация — производство боеприпасов, вооружение и военная техника.
Объясняя отставку Шойгу и назначение на должность министра обороны Андрея Белоусова, президент Владимир Путин говорил, что это связано с возросшими расходами на оборону и безопасность, которые в этом году составили около 8,7 процента ВВП. Глава государства также отметил, что Белоусов прекрасно понимает, как вписать экономику всего силового блока и Минобороны в общую экономику страны. «Это чрезвычайно важная вещь», — подытожил глава государства.