Дополнительные пошлины на поставки китайских электромобилей в Европу для основных производителей составят от 17,4 до 37,6 процента от стоимости, их приплюсуют к нынешним сборам в размере 10 процентов. Об этом со ссылкой на заявление Еврокомиссии пишет ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Мера носит предварительный характер. Она стала результатом девятимесячного расследования из-за субсидий, которые автопроизводители получают от государства. По итогу такие меры признаны незаконными, что и привело к удару по импорту.
В Еврокомиссии указали, что консультации с Пекином по электромобилям в последние месяцы стали гораздо интенсивнее, что позволяет надеяться на урегулирование спора на основании переговоров в рамках норм Всемирной торговой организации (ВТО).
Для производителя BYD пошлина составит 17,4 процента, для Geely — 19,9 процента, для SAIC — 37,6 процента. Другие компании, сотрудничавшие в проведении расследования, но не включенные в выборку, получат пошлину в размере 20,8 процента, а те, что не пошли на сотрудничество, — 37,6 процента. Пошлину для автомобилей Tesla, произведенных в Китае, ЕС рассчитает позднее на основании соответствующего запроса.
Китай считает расследование Еврокомиссии примером протекционизма и угрожает принять ответные меры, которые в том числе коснутся европейских автопроизводителей. После того как ЕС предложил поднять пошлины до 48 процентов, в КНР намекнули, что увеличат пошлины на автомобили из Европы с большим объемом двигателя до 25 процентов.
Последнее решение могло бы ударить по интересам немецких компаний, в связи с чем их представители выступали против давления на китайских производителей. Однако Еврокомиссия не отменила решение.
По оценкам экспертов, новые пошлины Евросоюза на импорт китайских электрокаров обойдутся Пекину почти в четыре миллиарда долларов.