Криптовалюта Hamster Kombat с 26 сентября начала торговаться на бирже и за первые 45 минут потеряла около трети первоначальной стоимости, дойдя до 0,0083 доллара за монету. Раздача токенов игры, в которой хомяк становится руководителем криптобиржи, стала самой большой в истории индустрии, но не удовлетворила многих пользователей, принявшихся возмущаться в соцсетях.
Узнайте больше в полной версии ➞Игра Hamster Kombat появилась в конце марта и быстро стала популярной. Уже через 11 дней общее число ее игроков достигло миллиона, а к июлю показатель превысил 90 миллионов, при том что ежедневно в нее на тот момент играло около 31 миллиона человек.
Hamster Kombat доступна в мессенджере Telegram через одноименного бота. Для игры не надо дополнительно ничего скачивать, весь процесс происходит в Telegram. Первое время основной способ получения виртуальных денег — кликание (или же на сленге тапание) экрана.
Сначала один клик приносит одну монетку, но чем дольше игра, тем больше этот показатель будет расти. Однако это не единственный способ заработка в игре. Монеты можно получить, выполняя определенные задания. Например, эту валюту дают за подписку на Telegram-канал игры и ее аккаунт в X, за просмотр видео на YouTube-канале Hamster Kombat и так далее. Бонусы предусмотрены и за друзей, которые присоединятся к игре по ссылке пользователя.
Владельцем игры Mash назвал 33-летнего IT-бизнесмена из Санкт-Петербурга Эдуарда Гуриновича. По данным издания, соответствующий товарный знак зарегистрировал в Роспатенте один из основателей сервисов CarPrice и CarMoney, в 2019 году попавший в список самых богатых людей в категории до 30 лет по версии Forbes.
Предприниматель и основатель Telegram Павел Дуров, в свою очередь, назвал Hamster Kombat феноменом, отметив, что каждый день к игре присоединяются четыре-пять миллионов новых пользователей, что делает ее самым быстрорастущим цифровым сервисом в мире.
Такой феноменальный интерес к игре привел, в частности, к росту продаж некоторых сопутствующих «хомяку» товаров. Причем это коснулось не только тематического мерча (футболок и бейсболок), но и, например, перкуссионных массажеров, спрос на которые вырос на маркетплейсах почти втрое. Отмечалось, что в карточке товара продавцы указывают, что массажер можно использовать для «быстрой прокачки Hamster Kombat», хотя изначально они предназначались для снятия напряжения в мышцах, например, после физической нагрузки.
Создатели Hamster Kombat в ночь на 22 сентября распределили монеты на основании активности каждого из игроков. Вопрос о том, сколько заработали за время своего участия в игре тапальщики хомяка до листинга, оставался дискуссионным. Согласно официальным данным, всего в Hamster Kombat зарегистрировано 300 миллионов участников, из них реальных 131 миллион были допущены к листингу, а 2,3 миллиона человек — забанены за читерство.
На фоне данных о том, что стоимость одной монеты HMSTR на криптобиржах составит примерно 0,01 доллара, или 0,93 рубля, и собственной информации о количестве монет у игроков, журналисты подсчитали, что средний доход большинства участников на старте торгов находится в диапазоне 3000-3500 токенов, или 30-35 долларов. При этом справедливо отмечается, что такие цифры до выяснения реальной стоимости криптовалюты до начала торгов являются сугубо теоретическими. В итоге валюта сразу начала терять в цене.
Как отмечают эксперты, в день листинга цена токена обычно падает, поскольку пользователи пытаются его продать, чтобы получить за монеты реальные деньги. Именно поэтому стоимость криптовалюты в начале торгов может сильно отличаться от той, которая сегодня указана на премаркете. Пока наиболее вероятным ее уровнем аналитики считают диапазон от 0,002 до 0,01 доллара за монету.
В связи с возможной динамикой стоимости токена отмечается, что пока из материалов Hamster Kombat следует, что HMSTR будет использоваться как внутриигровая валюта, предназначенная для покупки внутриигровых предметов, улучшений и услуг, а также для эксклюзивного доступа (к ограниченным по времени событиям, отрядным заданиям, PvP-сражениям и событиям в реальном времени). Исходя из этой информации, получается, что актив пока пригодится прежде всего активным пользователям «хомячьей» экосистемы.
К слову, на официальном канале Hamster Kombat в Telegram указано, что по итогам первого сезона игрокам выдадут 88,75 процента монет, а остальные 11,25 процента вернут спустя 10 месяцев после листинга. Это можно считать фактическим приглашением игроков к участию во втором сезоне, по сути подчеркивающим, что главный актив разработчиков криптовалюты — пользователи.