За четыре недели до 24 ноября среднесуточные объемы морского экспорта российской нефти снизились примерно на 150 тысяч баррелей в сравнении с тем же периодом до 17-го числа и продемонстрировал сильнейшие с июля 2024 года темпы падения. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные данные отслеживания судов.
Узнайте больше в полной версии ➞За отчетный период среднесуточные объемы морских поставок российской нефти упали до 3,12 миллиона баррелей. Подобная динамика была во многом вызвана резким сокращением отгрузок в западных российских портах. Так, за последние две недели показатель сократился примерно на 25 процентов в сравнении со средним значением за прошлый месяц. Кроме того, на ситуацию оказал влияние пятидневный перерыв в погрузке на терминале в Новороссийске, в результате чего произошли задержки в отправки грузов из акватории Черного моря.
На этом фоне заметно снизились поставки сырья в Индию, считающуюся наряду с Китаем главным импортером российской нефти. За четыре недели до 24 ноября запланированные среднесуточные объемы поставок в этом направлении составляли 1 миллион баррелей. Однако с учетом вышеперечисленных факторов показатель окажется как минимум на 500 тысяч баррелей в день меньше, чем объемы, отправленные за четыре недели до середины октября.
Морские экспортные поставки российского сырья стали незначительно расти только в период с 17 по 24 ноября, тогда среднесуточный показатель увеличился примерно на 100 тысяч баррелей и достиг уровня в 2,93 миллиона. Эксперты связали подобную динамику прежде всего с активизацией поставок из арктических портов России. При этом поставки из Тихоокеанского региона за этот период остались на прежнем уровне.
В скором времени перевозить российскую нефть морским путем, вероятно, станет еще сложнее. Агентство Bloomberg ранее сообщило о планах властей Евросоюза (ЕС) ввести санкции против более чем 45 нефтяных танкеров РФ. Эту меру европейские чиновники, как уточняется, хотят включить в 15-й пакет антироссийских санкций.
До этого власти Великобритании добавили российские страховые компании «АльфаСтрахование» и «ВСК» в свой список подсанкционных организаций. Еще в конце марта 2023 года, согласно данным безопасности мореходства Equasis, по меньшей мере у 40 судов, перевозивших российскую нефть в Китай и Индию, не было страховки или обычных сертификатов управления безопасностью. С ужесточением западных санкций, утверждают эксперты, перевозить российскую нефть морским путем станет еще более опасно.