Последние санкции США против российской нефтяной отрасли привели к тому, что стоимость транспортировки нефти с Дальнего Востока в Китай выросла в три раза. Теперь за отправку танкера приходится платить 5-5,5 миллиона долларов. Об этом со ссылкой на трейдеров сообщает Bloomberg.
Узнайте больше в полной версии ➞До ограничительных мер цена фрахта не превышала 1,5 миллиона долларов, но теперь число танкеров, которые могут доставить груз, существенно сократился. Вашингтон включил в санкционный список более 180 судов, задействованных в доставках.
На этом фоне у берегов Китая простаивают уже несколько танкеров с российской нефтью, которые вышли из дальневосточного порта «Козьмино» с грузом нефти ESPO или Sokol до санкций, но столкнулись с тем, что порты отказываются их принимать.
На этом фоне Китай и Индия — крупнейшие покупатели российской нефти с 2022 года — начали срочно искать новые объемы сырья с поставками в феврале. Крупные корпорации обращаются к поставщикам с Ближнего Востока, из Африки, Северной и Южной Америк, чтобы понять, кто сможет оперативно в случае необходимости поставить дополнительные объемы.
Льготный период санкций истекает 12 марта. За это время разрешается получить партии российской нефти, законтрактованные до 10 января (дата введения санкций) с использованием судов «теневого флота», попавших под ограничения за нарушение условий ценового потолка.