Санкции против России обернутся нефтяным шоком для Индии. Такое развитие событий для азиатской страны предрекли аналитики, опрошенные CNBC.
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению экспертов, ограничения, которые ввели против российских энергетических компаний и операторов судов, перевозящих сырье, затруднят Индии возможность импортировать российскую дешевую нефть и могут привести к росту инфляции в третьей по величине экономике Азии.
«Индия пострадает от санкций больше, чем Китай, поскольку Индия импортирует из России гораздо больше нефти, чем Китай», — отметил президент Rapidan Energy Group Боб МакНелли.
Как показывают данные индийской статслужбы, с апреля по ноябрь 2024 года страна импортировала 88 процентов своей потребности в нефти, порядка 40 процентов этого объема, отмечают в Kpler, поставляла Россия. Из 183 танкеров, попавших под санкции, 75 перевозили российскую нефть в Индию. Только в прошлом году 183 попавших под санкции танкера перевезли около 687 миллионов баррелей сырой нефти, из которых 30 процентов приобрел Нью-Дели.
Аналитики Reuters также заявили, что в ближайшие десять лет до десяти процентов нефтеперерабатывающих мощностей Китая обанкротятся и будут закрыты. Поводом для снижения мощностей станет более быстрое, чем ожидалось ранее, достижение пика спроса на топливо в стране, а также ужесточение санкций со стороны США и закрытие доступа к дешевой нефти из Ирана и России.
Власти США ужесточили санкции в отношении российского топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в пятницу, 10 января. Под блокирующие ограничения попали два нефтяных гиганта — «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз» и крупные страховые компании — «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование». После этого стоимость морских перевозок нефти подскочила. Цены на фрахт нефтетанкеров в мире увеличились примерно на 15-35 процентов. Высокий спрос привел к увеличению стоимости морских перевозок сырья по маршруту Ближний Восток — Китай до 70,45 доллара за тонну.