По данным аналитиков «Пятерочки», готовую еду в магазинах сети покупает почти каждый четвертый россиянин. Общее количество покупок готовой еды в 2024 году выросло за год в 2,5 раза, в чеках присутствие этой позиции составило почти 4 процента.
Самыми активными покупателями готовых блюд стали москвичи и петербуржцы. Топ-5 продолжают жители Мурманска, Калининграда и Дальнего Востока. По всей стране в магазинах «Пятерочка» было куплено почти 284 миллиона упакованной готовой еды.
В основном, покупатели выбирали любимые и знакомые с детства блюда. Так, среди салатов чаще брали «Оливье» (8 миллионов покупок), на первое — «Борщ с курицей» (6 миллионов), а на завтрак предпочитали «Кашу рисовую на молоке» (4 миллиона).
Первыми среди самых продаваемых блюд стали салаты. Рост продаж начался в сентябре. Пик произошел в декабре, когда «Оливье», «Сельдь под шубой» и «Крабовый» заняли свое место на праздничных столах россиян.
Следующие по популярности — блюда для перекуса. Этому способствовало введение в линейку новых вкусов — треугольных сэндвичей, онигири, сэндвич-роллов, уверены в торговой сети.
«Тренд готовой еды бурно набирает обороты. Наши покупатели хотят быстро и вкусно поесть, но далеко не у всех есть возможность потратить 1,5-2 часа времени на ресторан или готовку. Мы совершенствуем наш ассортимент с учетом покупательских предпочтений и влияния рынка, уделяя максимум внимания качеству и безопасности продукции, — все это помогает нам активно растить категорию, формировать по-настоящему востребованные предложения и видеть позитивные результаты работы», — отмечает директор департамента категории «Готовая еда» торговой сети «Пятерочка» Антон Воеводин.