Аналитическое агентство «INFOLine» назвало Х5 Group лидером рынка по объему онлайн-продаж товаров повседневного спроса по итогам четвертого квартала 2024 года. Оборот за этот период достиг 67,6 миллиарда рублей, увеличившись на 49 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Всего в 2024 году покупатели Х5 совершили свыше 119,5 миллиона заказов продуктов на дом. В четвертом же квартале компания доставила клиентам более 37 миллионов онлайн-заказов, что на 50 процентов больше. В пиковые дни декабря число заказов в день превышало 640 тысяч.
В Х5 отмечают, что лидерство стало возможным благодаря их долгосрочной стратегии развития онлайн-канала. В частности, компания придерживается принципа омниканальности, расширяет географию присутствия сервиса доставки. Кроме того, Х5 открывает объединенные дарксторы с уникальным ассортиментом, а также занимается развитием онлайн-витрин торговых сетей.
«Выход Х5 в лидеры рынка продуктового онлайна – важный этап в реализации наших планов на рынке продуктовой розницы. Компания нацелена на устойчивое, долгосрочное лидерство. Мы видим своей миссией развитие услуги экспресс-доставки продуктов питания, внедрение инновационных решений и передовых технологий, автоматизацию сборки и последней мили, а также расширение предложений для наших клиентов – в том числе, в стратегическом для нас направлении готовой еды», — прокомментировал управляющий директор X5 Digital Сергей Паньков.
К концу 2024 года услуга экспресс-доставки была доступна из 8 825 магазинов (7 550 магазинов «Пятерочка», 890 супермаркетов «Перекресток» и 385 «жестких» дискаунтеров «Чижик»), а также из 35 дарксторов в 73 регионах.
По мнению генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сильную динамику у Х5 можно объяснить достижением экономически эффективной модели в продуктовом онлайне за счет реализации комплекса мероприятий.
«В первую очередь, это централизация управления онлайн-продажами на базе X5 Digital, что позволило одновременно сочетать гибкость коммерческой политики автономных торговых сетей и консолидировать онлайн-операции. Кроме того, значительное усиление фокуса на развитии в регионах. Уровень сервиса, который предоставляют в регионах "Пятерочка" и "Перекресток", с учетом доставки в пределах часа, сильно драйвит продажи, и ряд покупателей в регионах, которые ранее покупали продовольственные товары на маркетплейсах, начали переориентироваться на покупки в Х5», — рассказал эксперт.
Он ожидает, что в 2025 году Х5 сможет сохранить лидерство, причем «важным драйвером роста станет расширение операций на дарксторах, автоматизация и роботизация сборки и доставки, а также развитие продаж готовой еды».