Почта России внедрит ИИ GigaChat

Сбер и Почта России договорились о внедрении ИИ-технологий
ЦиклПМЭФ-2025

Фото: Сбер

Сбер и Почта России заключили соглашение о внедрении технологий искусственного интеллекта в работу почтового оператора. Документ на ПМЭФ-2025 подписали старший вице-президент Сбербанка Андрей Белевцев и заместитель генерального директора Почты России Дмитрий Чудинов. Партнеры планируют автоматизировать процессы и улучшить клиентский сервис с помощью нейросетевой модели GigaChat.

«Технологический стек Сбера, включающий платформенные решения и готовые инструменты генеративного искусственного интеллекта, поможет «Почте России» перейти на качественно иной уровень развития бизнеса. Речь идет не столько об оптимизации процессов, сколько о фундаментальном преобразовании: повышении скорости обработки данных, улучшении качества логистических решений и предоставлении клиентам персонализированного сервиса. Уверен, что применение GigaChat станет ключевым фактором роста компании, ощутимым для каждого её клиента уже в самое ближайшее время», — сказал старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев. 

Компании совместно определят наиболее перспективные направления для внедрения ИИ-решений. В планах - разработка и тестирование бизнес-сценариев с использованием GigaChat. Особое внимание уделяется речевой аналитике для автоматизации обработки обращений в контакт-центр.

Также рассматривается применение ИИ и машинного обучения в логистике и автоматизации работы с корреспонденцией. Почта России делает акцент на технологической независимости - запланирован пилотный запуск компонентов на отечественной платформе Platform V.

«Наша ключевая задача – сделать максимально прозрачный и эффективный сервис как для клиентов Почты, так и внутри компании. Благодаря использованию технологической экосистемы Сбербанка мы можем значительно повысить скорость нашей реакции на изменения, эффективность бизнес-процессов, качество оказываемых услуг и оценки клиентов. Для достижения поставленных целей мы уже используем модели машинного обучения, в том числе генеративные модели. Совместно с коллегами из Сбера мы планируем увеличить долю процессов, в которые будут встроены решения и инструменты на базе AI», - сказал заместитель генерального директора «Почта России» Дмитрий Чудинов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.