Снижение ключевой ставки ЦБ РФ до 18 процентов годовых пока особо не повлияло на российский авторынок, ситуация на котором остается волатильной. Об этом заявил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами «АвтоВАЗа» Сергей Громак, которого цитирует «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, давать прогнозы на фоне текущего положения дел трудно, хотя компания и находится в стадии активного обсуждения планов на 2026 год.
Также топ-менеджер рассказал о своем недавнем разговоре с двумя аналитиками, каждый из которых по-разному оценил ситуацию с динамикой ключевой ставки до конца года. Первый «говорил о росте потребительской активности в следующем году, о накоплении отложенного спроса, о тренде на снижение ключевой ставки», второй же давал «пессимистичные прогнозы в отношении потребительской активности». Резюмировав, Громак на текущий момент назвал российский авторынок не вселяющим оптимизма.
Около месяца назад стало известно, что в «АвтоВАЗе» на фоне рыночной ситуации и связанных с ней падений продаж, затоваривания рассмотрят вопрос о переходе на четырехдневную рабочую неделю. Во второй половине лета многие отечественные автопроизводители скорректировали таким образом свои графики, а «КамАЗ» даже собирался ограничиться тремя рабочими днями в неделю, но потом отозвал такие планы.
В Центробанке, в свою очередь, не видят системных рисков в связи с введением временной четырехдневки. Как отмечал замглавы регулятора Алексей Заботкин, такие шаги связаны с временным снижением спроса на фоне «завышения» показателя в предыдущие два года. «Это является отражением снижения перегрева в экономике», — полагает он.