Больше интересных новостей у нас во ВКонтакте
Новости партнеров

Швейцарский диспетчер перепутал право и лево

Расшифровка переговоров Ту-154 и Боинга с Цюрихом

В распоряжении редакции "Комсомольской правды" оказалась распечатка переговоров экипажей "Боинга" и Ту-154, столкнувшихся 2 июля над Германией, с наземной диспетчерской службой. Газета опубликовала расшифровку переговоров, прокомментировав не вполне ясные места. Из записи, в частности, следует, что команды диспетчера Skyguide не только противоречили рекомендациям бортовой аппаратуры, но и содержали неверную информацию о положении самолетов.

Ниже приведена расшифровка записи без комментариев. В левой колонке указано время в секундах, отсчитываемое назад от момента столкновения. Звездочками обозначены восклицания, не содержащие информации. Без перевода даны сообщения автоматических систем предупреждения столкновений (TCAS).

'' Текст сообщения
-50 Ту-154 (TCAS): Traffic, traffic
-45 Цюрих-Юг: BTC29371, снижайтесь, эшелон полета 3502, ускорьте, у меня пересекающий борт.
-40 Ту-154: Снижаемся.
-38 Боинг (TCAS): Descend, descend!
-35 Ту-154 (TCAS): Climb, climb!
-34 Ту-154: Клайм, говорит!
-32 Ту-154: Снижайся, ***!
-30 Цюрих-Юг: ВТС2937, снижайтесь, эшелон полета 350, ускорьте снижение.
-25 Ту-154: Ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937.
-20 Цюрих-Юг: Да, у нас борт, вам под два часа3, сейчас на 360.
-19 Боинг: (Сигнализация)
-13,3 Боинг: 6114, TCAS-descent.
-11 Ту-154: ***, где он?
-9,5 Ту-154 (TCAS): Increase climb, increase climb!
-5,3 Ту-154: Клайм, он говорит!
-3,8 Боинг: ****! (попытка изменить курс)
1,8 Ту-154: ****! (попытка изменить курс)
0 (Столкновение)
1 BTC2937 - позывной Ту-154
2 Эшелон 350 - высота 350 тысяч футов 3 Под два часа - указание направления с помощью циферблата часов, 60 градусов справа по курсу 4 611 - позывной "Боинга"

"Комсомольская правда" отмечает, что диспетчер ошибся, сообщив экипажу направление: на самом деле "Боинг" находился не справа, а слева по курсу Ту-154. На пленке зафиксированы голоса двух членов российского экипажа - первый (командир корабля или проверяющий) отдавал команды на снижение, второй предупреждал о том, что система автоматического предупреждения столкновений рекомендует набирать высоту, а не снижаться.

По мнению эксперта, интервью с которым приводится в этой же статье, запись переговоров свидетельствует о "стопроцентной вине" диспетчера Sky Guide.

Другие материалы