Буква E: дайте три

На лос-анджелесской выставке видеоигр E3 моду диктовали новые игровые манипуляторы и Grand Theft Auto IV

Ежегодная международная выставка Electronic Entertainment Expo, или просто E3, без преувеличения является главным мировым событием для индустрии компьютерных игр. Все новейшие разработки от гигантов видеоигр демонстрируются именно там. И если, как правило, каждая E3 становилась плацдармом для демонстрации новейших графических технологий, то в 2006 году основное внимание посетителей Electronic Entertainment Expo было приковано к кардинально новым системам управления в играх, представленными Nintendo, Sony и Microsoft.

Текущий год обещает стать богатым на премьеры новых игровых систем, которым предстоит определить тенденции на рынке видеоигр, оцениваемом в сумму около 30 миллиардов долларов. Главными премьерами 2006 года стали новые игровые платформы от законодателей мод в компьютерно-игровом мире компаний Nintendо, представители которой привезли в Лос-Анджелес консоль Wii (она же Revolution) и Sony Computer Entertainment, которая впервые продемонстрировала рабочий прототип новой консоли легендарной серии PlayStation.

Wii can do it

Одним из самых масштабных стендов из представленных на E3 стала демонстрационная площадка компании Nintendo. Новая разработка компании под странным названием Wii привлекла внимание не только и не столько благодаря демонстрации каких-либо головокружительных графических технологий - наибольший интерес вызвала уникальная система управления игровым процессом, созданная в недрах Nintendo для новой консоли.

В отличие от большинства других приставок, управление которыми осуществляется с помощью геймпада, Wii предлагает будущим пользователям беспроводную сенсорную систему управления, которая с виду больше напоминает телевизионный пульт, а не игровой аксессуар.

Обладателю Wii предстоит сражаться с компьютерными противниками с помощью хитроумного устройства под названием Remote - беспроводного контроллера со встроенным динамиком (речь об этом пойдет чуть позже) и загадочного вида приспособления Nunchuk, похожего на рукоятку меча (или любого другого оружия, если угодно) с джойстиком. В играх-стрелялках игроку предстоит

целиться и открывать двери/дергать рубильники/кричать "За Родину!" с помощью Remote, а зажатый в другой руке Nunchuk позволит персонажу бегать, прыгать и совершать другие акробатические этюды. В игрушках другой направленности, например, симуляторах гольфа или тенниса, Remote будет выступать в роли спортивного снаряда.

Для демонстрации работоспособности такой системы

управления Nintendo показала ряд игр различных жанров (от action/adventure до загадочной игры "симфонический оркестр"). Первой показанной игрой стало продолжение легендарной серии Nintendo Zelda (action-adventure). В этой игре Remote отвечал за прицеливание и нанесение ударов (либо выстрел из лука), ну а с помощью Nunchuck игровой персонаж бегал по экрану.

Во-первых стоит отметить некоторую неловкость, с которой ассистент управлял персонажем. Если более-менее обученный человек с некоторым трудом справляется с управлением игрой, то что говорить об обычном пользователе, который не обязан иметь звание мастера спорта по восточным

единоборствам (или по игре в наперстки) для игры. Вторым смутившим пунктом стал созданный Nintendo прицел, положение которого меняется каждый раз при любом движении Remote: согласитесь, когда перед вами на экране все время маячит и дергается светящаяся точка, возникает непреодолимое желание выкинуть приставку в окно или сходить к психотерапевту.

Однако вышеперечисленные недостатки меркнут благодаря ряду неоспоримых преимущетсв Wii Remote. Новаторская система от Nintendo предоставляет игроку гораздо большую свободу действий, чем обычные геймпады, что было наглядно показано во время демонстрации игры Red Steel (FPS) от Ubi Soft. Другим полезным новшеством Remote/Nunchuck является вышеупомянутый встроенный динамик. Работает он так: допустим, вы хотите выстрелить из лука по противнику. Звук натягивающейся тетивы и выстрела будет доноситься именно из Remote, и только затем, когда смертоносная стрела полетит в сторону оппонента, звук "перенесется" в аудиосистему (или динамики телевизора).

На E3 представители Nintendo слегка приоткрыли еще одну завесу тайны с Wii, и сообщили, что продажа новой консоли намечена на конец 2006 года (а не 2007 год, как сообщалось ранее). Однако о цене приставки и ее технических характеристиках в Nintendo хранят гробовое молчание.

GTA как маленькая победа Microsoft

В отличие от Nintendo, компания Microsoft не показала ничего кардинально нового для уже выпущенной приставки Xbox 360. Главной технологической новостью для обладателей консолей от Microsoft стало заявление вице-президента подразделения Microsoft по разработке игровых систем Питера Мура (Peter Moore) о выпуске привода для работы с оптическими дисками нового поколения HD-DVD для приставки Xbox 360. Факт выпуска такого устройства был известен достаточно давно, однако Мур уточнил сроки появления этого аксессуара для Xbox на рынке - заветной датой стало грядущее рождество.

Не менее значимым известием из лагеря Microsoft стало заявление Билла Гейтса о планах корпорации по созданию глобальной игровой сети Live Anywhere (которая станет усовершенствованием уже существующего онлайн-сервиса для пользователей Xbox и Xbox 360 под названием Live!). По задумке Гейтса, LA объединит персональные компьютеры, приставки и мобильные телефоны в единую игровую сеть, что позволит игрокам, пользующимся разными платформами,

сражаться в сетевых матчах плечом к плечу (или стенка на стенку, кому как нравится).

На лос-анжелесской выставке Microsoft также представила ряд менее значимых дополнений для Xbox 360. В ближайшее время в распоряжение пользователей таких консолей поступят новые аксессуары, такие как видеокамера для видеоконференций и игровой манипулятор типа руль. Последнее - для гонщиков.

Однако главной сенсацией стало сообщение о том, что одна из самых успешных и скандальных игровых серий за всю историю Grand Theft Auto отныне становится прерогативой Microsoft и, соответственно, пользователей Xbox 360. По словам Питера Мура, Rockstar Games (британская компания, некогда известная как DMA, разработчик всех игр нашумевшей серии) заключила с Microsoft договор о стратегическом сотрудничестве. Это означает ровно две вещи: новая игра серии GTA появится на платформе Xbox одновременно с PlayStation (раньше GTA стартовала именно на PS2, и лишь месяцы спустя перекочевывала на Xbox и персональные компьютеры), и именно обладателям Xbox станут доступны дополнительные эпизоды, которых будут лишены пользователи других приставок и персональных компьютеров. Однако ждать GTA IV предстоит еще долго - релиз игры намечен на середину октября 2007 года

Истинное лицо PlayStation 3

Одним из самых долгожданных событий выставки E3 образца 2006 года была демонстрация рабочих прототипов долгостроя Sony консоли PlayStation 3 и премьера финального дизайна геймпада для этой игровой системы.

Sony обещала показать третий PlayStation на протяжении последних полутора лет, однако именно нынешняя E3 стала первой выставкой, в рамках которой в распоряжение журналистов и посетителей экспозиции попали первые рабочие образцы новой консоли.

Дизайн нового игрового манипулятора и его новые функции показывал сам "отец PlayStation", глава Sony Computer Entertainment Кен Кутараги. И когда президент SCE показал финальный

дизайн геймпада PS3, по залу пронесся гул негодования: ведь новый контроллер выглядит абсолютно так же, как и геймпада PSOne/PS2. Однако Кутараги поспешил успокоить публику, заявив, что главное - не то, как выглядит устройство, а то, что оно умеет делать.

Итак, старый новый геймпад PS отличается от предшественников лишь функцией сенсорного управления. Однако благодаря этому нововведению у будущих игроков появится возможность достичь нового уровня свободы управления виртуальными персонажами (кстати, система от Sony по принципу работы идентична Remote/Nunchuck производства Nintendo). На примере плававшей в ванной желтой утки представители SCE показали, как можно управлять персонажем с помощью нового контроллера: вы поворачиваете геймпад влево - и резиновое пернатое заваливается на левый бок, вы приподнимаете манипулятор - и утка выпрыгивает из воды, и т.д.

Другим долгожданным событием стало сообщение Sony о точной дате выпуска PlayStation 3 и ориентировочной цене новой игровой системы. По сообщениям SCE, PS поступит в продажу 11 ноября, а стоимость консоли, в зависимости от объема жесткого диска (20-60 гигабайт) составит от 500 до 600 долларов. В Европе, скорее всего, консоль появится несколько позже, и цена будет ровно такая же, только в евро.

Манипуляция и самоконтроль

Нынешняя E3 продемонстрировала новую тенденцию в сфере создания игр и игровых систем, когда погоня за графическими красотами начинает уступать место кардинальной переработке принципов игрового процесса и игровой механики. И это не может не радовать, так как за последние несколько лет слышны все больше и больше недовольных возгласов игроков, жалующихся на то, что игры, позиционируемые как "новые", представляют собой все те же классические игрушки, помещенные в тело более производительных и красивых графических движков.

С другой стороны, поклонников компьютерных игр, желающих ни в чем не отставать от технического прогресса, ожидают и плохие известия - ведь к нынешнему рождеству придется сильно раскошелиться, благо на подходе две новые игровые системы от SCE и Nintendo, а также HD-DVD-привод для Xbox 360. Хотя, как посмотреть: богатство выбора можно с натяжкой назвать плохой новостью. Главное, чтобы материальные возможности не уступали игровым потребностям.

Так что если вы не мыслите своей жизни без современных компьютерных игр и не относите себя к числу ярых ненавистников консолей, вам стоит приготовить к новому году около 700 долларов - ровно во столько игрокам обойдется новая игровая система и пара-тройка компьютерных игр. И на всякий случай уйти во внеочередной отпуск, а также попросить родственников не беспокоить по пустякам, благо вам предстоит многократно спасать мир от инопланетян, фашистов и террористов, выигрывать Чемпионат мира по футболу за сборную России и заниматься обустройством жилища ваших виртуальных подопечных. Главное - возвращайтесь.

Наука и техникаПартнерский материал

Взяли в свои руки

Они снимают фильмы на обычный телефон. За это можно получить «Оскар»