Сборная России по биатлону завоевала семь медалей на этапе Кубка мира в итальянском Антхольце, причем четыре — золотых. Лидер российской мужской команды Антон Шипулин рассказал «Ленте.ру» о победном финише в эстафете, важности итальянского этапа и своих ближайших планах.
«Лента.ру»: Два золота в Антхольце помогут вам в плане психологии?
Антон Шипулин: Приятно стоять на пьедестале, не хочется быть где-то пониже. Я еще больше поверил в свои силы после этих двух побед. Хочется работать дальше, прибавлять еще. В эстафете я допустил промах на лежке, ошибся первым выстрелом. Можно было обойтись без этого. Тогда бы я потратил меньше сил перед стрельбой на стойке. А так пришлось догонять соперников — есть над чем еще поработать.
Симона Шемппа вы уже обходили на финише. Насколько сложно далась победа на этот раз?
На 90 процентов не сомневался в победе. Было интересно посмотреть, выдумает ли Шемпп что-то новенькое. Всегда любопытно, попытается ли соперник оторваться по дистанции или оставит все разборки на финиш. Cимон много работает над собой, это заметно. Он прекрасно понимает, что в команде ему придется бегать последние этапы эстафеты. В этот раз все решила не столько сила, сколько тактика. Финишная прямая в Антерсельве короткая, нужно было занять внутренний радиус.
Болельщики в интернете активно обсуждают, что в судьбу гонки вмешался «круговой» японец, помешавший немцу предпринять попытку атаки…
Я ехал и контролировал ситуацию на последнем круге. Как только Шемпп ко мне приближался, я толкался еще сильнее. Не было смысла дергаться, тот же норвежец к нам не подбирался. Я шел финишный круг по нарастающей до последних 30 метров, а расслабился только когда понял, что побеждаю. После финиша пожали друг другу руки с Симоном. На трассе мы боремся, а после гонки можем спокойно общаться, как хорошие приятели.
Как считаете, есть ли у Шемппа комплекс Шипулина?
Это лучше спросить у него (улыбается). Симон один из моих главных соперников, поэтому я абсолютно не против, если у него такой комплекс возникнет. Пусть он развивается все сильнее к чемпионату мира. Все-таки это главный старт сезона. На этапах Кубка мира мы постоянно доказываем, что являемся одной из лучших эстафетных команд планеты, но на главном старте, если не брать в расчет Олимпийские игры в Сочи, пока не получается. Хочется изменить ситуацию уже в этом сезоне, на чемпионате мира в Холменколлене.
Фото: Vianney Thibaut / Agence Zoom / Getty
В норвежской команде в последний момент произошли две замены. Тарьей Бе и Эмиль Хегле Свендсен не вышли на старт. Насколько, на ваш взгляд, их отсутствие сказалось на исходе гонки?
Думаю, что с ними норвежцы были бы посильнее. Со Свендсеном и старшим Бе конкурировать сложно.
В этом сезоне на финише вы выигрывали у Симона Шемппа и Эмиля Хегле Свендсена. С кем бы еще хотелось помериться силами?
Я еще не сражался один на один с Домиником Ландертингером. Знаю, что он очень силен в финишных разборках. Хотелось бы с ним побороться, когда буду в своей лучшей форме.
Каковы ближайшие планы после столь удачного этапа Кубка мира?
Сейчас мы отправляемся домой на несколько дней, это не может не радовать. Потом — интересные этапы Кубка мира в США и Канаде. А затем главное — подготовка к чемпионату мира. Дома надо расслабиться на два-три дня. И потом полностью сосредоточиться на подготовке к чемпионату мира.
Не было мысли о пропуске американских этапов ради подготовки к чемпионату мира?
Соревновательная практика нужна. Мы пробовали отказываться от этапов Кубка, чтобы подготовиться к чемпионату. Но это не помогало, потому что должна быть практика-практика-практика…
Тому же Алексею Волкову тяжело приходится в гонках, потому что он пропускает старты. Хотя здесь палка о двух концах, потому что, скажем, Дмитрию Малышко нужен был перерыв, чтобы прийти в себя. Думаю, что с тренерами они приняли правильно решение. Дима очень силен функционально в этом году. Полагаю, что все его проблемы из области психологии.
Какая из побед в Антхольце для вас более важна? Личная, в гонке преследования, или эстафетная?
Не буду скрывать — личная… Уж слишком затянулась эта серия без побед. Нужно было ее прервать. А эстафету мы все-таки выигрывали в австрийском Хохфильцене. Победа в пасьюте была для меня жизненной необходимостью. В Антхольце, как правило, у меня нет никаких проблем с формой. В пасьюте Шемпп дал мне шанс победить. Он, как и я, допустил ошибку на последнем рубеже. Рад, что сам прервал серию без побед, и что у всей команды получился удачный этап.
В день эстафетных гонок свой день рождения праздновал президент Союза биатлонистов России Александр Кравцов. Приготовили ему какой-то специальный подарок?
Вот он подарок — золотая медаль эстафеты (улыбается).