В женском роде

Базельские новинки для прекрасной половины человечества

Фото: Blancpain

Поскольку население Земли состоит из женщин примерно наполовину, нет ничего удивительного в том, что у большинства производителей часов дамские модели составляют около 50 процентов ассортимента. Однако есть и марки с явным или полным преобладанием женских часов.

На проходящем в эти дни в Швейцарии ювелирно-часовом салоне BaselWorld производители представляют дамские часы всех ценовых уровней: от массмаркета до сегмента люкс, от сложной механики до сезонных выпусков моделей-бестселлеров. Новые модели появились в коллекциях Omega, Longines и Tissot. В последние несколько лет часовщики активно претворяют в жизнь женскую мечту о часах не только красивых, декорированных эмалью и усыпанных драгоценными камнями (в таком подходе нет ничего особенно нового последние лет примерно двести), но и функциональных, отвечающих разнообразным потребностям клиенток и удовлетворяющих их интерес к высокой часовой механике. Как выяснилось, такой интерес есть не только у мужчин: женщины также покупают и коллекционируют часы с усложнениями.

Именно такой интересный симбиоз моды и усложнений предложил бренд Blancpain, пополнив свою коллекцию Villeret женскими моделями в корпусах из стали либо красного золота диаметром 29,2 миллиметра с безелем, выложенным 48 бриллиантами круглой огранки. Часы оснащены автоматическим механизмом калибра 913QL с балансовым колесом из сплава глицидур с внутренними регулировочными болтами и антимагнитной и удароустойчивой кремневой пружиной. Модуль индикатора фаз Луны реализован с помощью колеса с 59 зубцами для двух лунных циклов.

Часовщики продемонстрировали свое чувство юмора: на диске Луны они изобразили улыбающееся женское лицо с кокетливой мушкой в уголке губ. Модель в стальном корпусе продается в специальной деревянной коробке с несколькими сменными ремешками разных цветов из кожи, а также с вечерним ремешком из черного сатина. Механизм смены ремешков очень простой: чтобы превратить дневные часы в вечерние, достаточно передвинуть рычажок на креплении.

Сменные ремешки — основная идея и новых женских моделей римского ювелирно-часового дома Bulgari, представленных на BaselWorld 2017 в коллекции-бестселлере Serpenti. Часовщики компании обратили внимание на запросы молодого поколения клиенток, стремящихся к самовыражению с помощью часов и украшений и любящих перемены, и предложили им самостоятельно комбинировать варианты корпуса, циферблата и ремешка часов с кварцевым механизмом B033. Дизайн собственной модели из трех сотен вариантов комбинаций девушки могут выбирать с помощью специального приложения в интернете. Корпус из стали или золота с бриллиантами по безелю или без таковых; ремешок из телячьей кожи или кожи змеи корунг; перламутровый, лакированный либо гильошированный циферблат разных оттенков.

Не обошлось без новинок и в популярной серии Serpenti Tubogas c растяжным металлическим браслетом, несколько раз обвивающим запястье. Среди прочих новинок выделяется трогательный вариант «змейки» из стали с черным покрытием и золотым кончиком «хвоста».

Наконец, любительницам классики в Bulgari предложили новые варианты декора моделей классической коллекции Bulgari Bulgari, запущенной ровно сорок лет назад, в 1977 году. Дизайн изменен в соответствии с современными трендами. Предлагаются три варианта размера корпуса из розового золота, стали либо комбинации стали и розового золота — диаметром 26, 33 и 37 миллиметров — и несколько вариантов исполнения циферблата и цветов ремешка.

Новые циферблаты получили и женские бестселлеры компании TAG Heuer — Link Lady. Их отличает особая S-образная форма звеньев металлического браслета. На нынешнем BaselWorld клиентам показали модели с циферблатами из насыщенно-розового перламутра со стальными часовыми метками и с темно-синими гильошированными циферблатами с бриллиантовыми часовыми метками.

Пополнилась и коллекция TAG Heuer Carrera Lady с новой модульной конструкцией. Есть модель с синим гильошированным циферблатом, снабженная ремешком из денима, модель на белом кожаном ремешке с белым циферблатом с бриллиантовыми часовыми метками, а также полностью черная модель: это настоящий тренд сезона.

Так, полностью черную кварцевую модель с механизмом ETA предложило и часовое подразделение модного бренда Calvin Klein, входящее в концерн Swatch Group. Она называется Boost: корпус и циферблат выполнены из стали с черным PVD-покрытием, ремешок — из черной кожи. Тонкие линии часовых меток проведены эмалью ярких оттенков: красного, синего либо зеленого. Часы довольно крупные, поэтому подходят и женщинам, и мужчинам.

Еще один полностью черный вариант предлагается в линии Calvin Klein Minimal. Это кварцевые часы с рельефным изображением логотипа бренда на циферблате и металлическим браслетом миланского плетения в тон циферблату и корпусу с PVD-покрытием. Кроме черного, в этой линии имеются часы бронзового оттенка и темно-серые. Наконец, следуя тренду на уменьшение диаметра корпуса женских часов, марка выпустила изящные небольшие часы в линии Authentic: модели из стали с PVD-покрытием под желтое либо розовое золото с минималистичными браслетами из прямоугольных звеньев либо браслетами миланского плетения оснащены кварцевым механизмом.

Спортивные женские новинки для девушек, увлекающихся модным сейчас бегом и циклическими видами спорта, разработала японская компания Casio: они выпущены под брендом Baby-G. Часы, позволяющие засекать время тренировки и скорость прохождения дистанции, предлагаются в нескольких цветовых решениях, например в белом корпусе и на браслете с отделкой цвета лайма или в синем корпусе с темно-розовой отделкой и на таком же браслете. Для быстроты считывания показаний модели сочетают цифровую и аналоговую (стрелочную) индикацию.

Другой бренд Casio — Sheen, производящий исключительно женские часы в классическом дизайне, выпустил новые модели Connected Engine, способные соединяться со смартфоном через приложение Casio Watch+ App: это позволяет оперативно корректировать индикацию времени в любой точке планеты. Часы в стальном корпусе с розовым циферблатом, имитирующим грани кристалла, с часовыми метками из кристаллов Swarovski, малым счетчиком секунд в положении «8 часов» и индикатором даты предлагаются с PVD-покрытием оттенка розового золота на безеле либо без такового.

Среди общих тенденций рынка женских часов можно отметить (наряду со все чаще появляющимися на рынке дамскими моделями с усложнениями) стремление охватить молодую часть клиентуры. Если раньше девушки носили почти исключительно яркие и спортивные недорогие модели, то теперь многие из них хотят носить часы респектабельных марок, дизайн которых разработан специально для молодежи, любящей перемены и экспериментирующей со своим стилем.