Нацист на пути джихада

Жизнь и удивительные приключения Абдул Азиза ибн-Мьятта, британского ультраправого поэта

Изображение: regardingdavidmyatt.wordpress.com

Взрыв, прогремевший на концерте в Манчестере 22 мая, стал лишь очередным звеном в длинной цепи терактов, которые потрясли Соединенное Королевство в последние десятилетия. Британских военных и мирных граждан взрывали сперва борцы за объединение Ирландии, затем ультраправые активисты, а потом и исламисты. Многие из тех, кто избрал путь террора, изучали книги, брошюры и статьи одного человека — Дэвида Мьятта, нациста, исламиста и основателя собственной духовной практики. В подробностях его непростой биографии разбиралась «Лента.ру».

«Наша цель — возрождение арийской нации, создание собственного рейха, где мы бы жили по законам свободы согласно нашим арийским традициям. Для этого мы должны уничтожить существующую Систему, покончить с ее тираническими законами и возродить идеалы чести, которые позабыты большинством мужчин нашей расы».

«Никакой расовой революции не будет: нынешним национал-социалистам не хватает мотивации, их никто не поддерживает. Все крайне правые движения не представляют угрозы для нынешнего сионистского режима. Единственной серьезной угрозой ему является ислам, и другого пути борьбы нет».

Оба эти высказывания принадлежат одному и тому же человеку — Дэвиду Вулфстану Мьятту, известному также как Абдул Азиз ибн-Мьятт, в прошлом — расисту и исламисту, а сегодня — проповеднику созданной им самим этической системы, отрицающей насилие. Он успел отсидеть в британской тюрьме за нападения на уроженцев Южной Азии, побывать насельником буддистского и католического монастырей, поддержать «Талибан» и «Аль-Каиду». Именно по его книгам учились ультраправые боевики, устраивавшие теракты в Лондоне в конце 1990-х, и, возможно, его пламенные статьи о священном джихаде, широко разошедшиеся по интернету, читали нынешние манчестерские террористы.

В единой колонне

Проследить биографию Мьятта непросто. Сведения, которые он сообщал прессе в различных интервью, зачастую противоречат друг другу, а факты подчас невозможно отделить от журналистских домыслов.

Будущая икона исламофашизма Дэвид Вулфстан Мьятт родился в 1950 году в британской колонии Танганьике, где его отец работал госслужащим. Потом семья переехала в Сингапур. Детство Мьятт вспоминает с нежностью: по его словам, оно было счастливым и безоблачным. Подростком он увлекся изучением древнегреческого языка, параллельно занимаясь восточными боевыми искусствами — короче говоря, жил полной жизнью.

В 1967-м Мьятт вернулся в Англию, поступил в университет, чтобы учиться на физика, но надолго там не задержался: юношу затянуло в водоворот уличной политической борьбы.

Конец 1960-х — начало 1970-х были золотым временем для английских ультраправых. В Великобритании, одной из держав-победительниц во Второй мировой войне, поднимал голову фашизм. Он был популярен в империи еще в межвоенный период: правыми идеями увлекались даже сливки британского общества. После начала Второй мировой лидер британских фашистов Освальд Мосли был посажен в тюрьму, но после победы над Германией вышел оттуда и вернулся в политику, став ярым пропагандистом идеи единой Европы.

К середине 1960-х Мосли уже отошел от дел, но, поскольку ничего подобного немецкой денацификации в Британии не произошло, многие его соратники сохраняли политическое влияние, связи и возможности в плане финансовой поддержки. Лидером британских фашистов был Колин Джордан — выпускник Кембриджа, создавший Национал-социалистическое движение, под эгидой которого действовали многочисленные боевые группы. Одной из них была «Колонна 88», к которой и примкнул Мьятт.

Это была настоящая частная армия с собственными тренировочными лагерями, где учились обращаться с оружием под руководством бывших и действующих военных: в 1975-м антифашистская пресса обнаружила, что ультраправые боевики тренируются совместно с подразделениями военного резерва — Территориальной армии. Полученные навыки они отрабатывали на акциях прямого действия, участвуя в драках с лейбористами и коммунистами, закладывая бомбы возле офисов Социалистической рабочей партии и Антинацистской лиги, поджигая дома бизнесменов-евреев.

Мьятт сразу пришелся ко двору. Он оказался прирожденным журналистом и пропагандистом, объясняя понятным языком принципы нацизма молодым бритоголовым, и сам не чурался боевых операций — нападений на расовой почве, называя себя «бойцом уличной революции». Насилие, утверждал Мьятт, очищает душу и создает человека. Одновременно он увлекался идеями «сельского нацизма», пытаясь создать обособленное поселение, чьи обитатели жили бы по арийским законам в гармонии с природой.

Джентльмен дороги и арийская революция

Надолго, впрочем, Мьятта не хватило. Внезапно он покинул товарищей по расовой борьбе, с головой уйдя в поиск себя. В 1980-х он опубликовал свой первый сборник стихов — «Джентльмен дороги». Некоторое время, как рассказывал сам, жил в буддийском монастыре, затем — в католическом, где увлекся оккультизмом (злые языки утверждали, что заодно и сатанизмом; сам Мьятт, впрочем, это всегда опровергал). Одновременно он вернулся к увлечению молодости, занявшись переводами с древнегреческого.

В середине 1990-х личностный кризис кончился, и Дэвид вернулся к национал-социализму. К тому моменту «Колонна-88» уже перестала существовать, но возникла масса новых группировок. Мьятт выбрал одну из самых перспективных — Combat 18 (С18). Костяк этой организации составляли радикалы-расисты из числа футбольных хулиганов, болеющих за «Челси». Мьятт среди них чувствовал себя вполне органично и быстро занял место идеолога. В 1997 году после того, как лидер группы Чарли Сарджент был арестован по обвинению в убийстве, он даже стал главарем С18.

В том же году Мьятт опубликовал свое самое знаменитое сочинение — «Практическое руководство по арийской революции», где подробно рассказывалось, как совершать убийства и устраивать террор при помощи бомб, дабы развязать расовую войну. Эта книга стала практическим пособием для многих ультраправых террористов. «Главная цель любого национал-социалиста — изменить мир, — утверждал Мьятт. — Национал-социализм означает революцию — свержение существующей системы и замену ее национал-социалистическим обществом. Революция означает борьбу, она означает войну. Война невозможна без грязи и крови».

В 1998 году британская полиция задержала автора по подозрению в разжигании расовой ненависти, но вынуждена была его вскоре отпустить — не хватило доказательств. В следующем году Дэвид Коуплэнд, член основанного Мьяттом Национал-социалистического движения, устроил в Лондоне настоящий террор: две недели он держал британскую столицу в страхе, закладывая бомбу за бомбой в иммигрантских кварталах. Когда Коуплэнда арестовали, он заявил, что собирался разжечь расовую войну, но ни словом не упомянул Мьятта.

Впрочем, к тому моменту судьба бывшего наставника Коуплэнда совершила очередной крутой поворот: за полгода до того Дэвид Вульфстон Мьятт, убежденный нацист и сторонник превосходства белой расы, внезапно принял ислам.

С пути фюрера на путь джихада

Как объяснял сам новоявленный исламист, Аллах посетил его неожиданно, когда Дэвид работал на ферме, и после этого он решил стать мусульманином. Однако, судя по статьям Мьятта, к исламу он шел давно: разочаровавшись в европейских ультраправых, он заинтересовался исламистскими движениями, которые смогут уничтожить капиталистический Запад, пораженный бациллой потребления. В конце концов, утверждал Мьятт, мусульмане смогут создать новую цивилизацию, которая построит галактическую империю во имя Аллаха. Языком межпланетного общения после этого станет арабский.

С точки зрения Мьятта (или Абдул Азиза ибн-Мьятта, как он стал себя называть), лишь ислам может свергнуть мировой сионистстко-крестоносный режим, захвативший власть над миром. С этих позиций он рассматривал буквально все события, происходящие вокруг: палестинскую интифаду, атаку «Аль-Каиды» (запрещена в РФ) на башни-близнецы, вторжение США в Афганистан и в Ирак. Все это, по мысли ибн-Мьятта, вело к окончательному падению Америки. Нужно было лишь немного подождать.

Изначально ибн-Мьятт пытался примирить свои расистско-националистические взгляды и ислам, но в конце концов сделал окончательный выбор, став правоверным мусульманином. Он писал колонки в защиту террористов-смертников, объясняя, что они имеют право убивать невинных, если действуют во имя святой цели, и призывал всех правоверных к джихаду против Запада, сионизма и сионистов, отрицал Холокост и призывал заменить демократию шариатом.

Перекресток ненасилия

«Я отвергаю и объявляю недействительным все, что я написал или произнес до 2011 года, за исключением моих переводов с греческого, поэтических произведений и нескольких личных писем. Я отвергаю любой экстремизм». Так неожиданно в 2010-м закончился интернет-джихад Абдул Азиза ибн-Мьятта. Он торжественно объявил, что отрекается от ислама, и провозгласил создание новой духовной практики и этической системы, которую назвал патеи-матос — обретение мудрости через личный опыт и страдание. В основу ее, как утверждает Мьятт, легло философское наследие Запада.

Чтобы порвать с прошлым окончательно, Мьятт опубликовал две работы: «Понимание и противостояние мусульманскому экстремизму» и «Понимание и отвержение экстремизма», в которых призвал бывших соратников к отказу от джихада и следованию за ним путем патеи-матос.

В этом году Дэвиду Вулфстану Мьятту исполняется 67 лет. Он продолжает изучать древнегреческий, ведет аккаунт в Facebook, публикует свои переводы и утверждает, что наконец обрел желанный покой и смысл жизни. Учитывая его бурную биографию, хочется верить, что это финальная точка его исканий и на путь радикализма он уже не вернется.

Обсудить
Африканский «боярышник»
Как спиваются жители Черного континента
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Старикам здесь не место
В Швейцарии хотят разрешить эвтаназию пожилым людям
Тимофей Бордачев: «Убирайтесь, но заплатите высокую цену»
Европейцы хотят развестись с Британией по-жесткому
Закон, удобный во всех отношениях
Новый пакет санкций нужен США для давления не только на Россию, но и на Европу
Кистью и краской
Неизвестные кадры Великой Отечественной через призму советской ретуши
Стив ДжобсГнилой пепин
Забытая история худшего в истории продукта от Apple
Ждите гостей
Доказано существование высокотехнологичной цивилизации в Млечном Пути
Томас БахБахнули из МОК
Чем грозит России странное заявление Томаса Баха в New York Times
От Криштиану до Роналду
Самые яркие моменты встреч между сборными России и Португалии
Не стыдно и обидно
Гол Криштиану стал единственным в игре Роcсия — Португалия на Кубке конфедераций
Попробуй повтори!
Как видеоповторы могли бы изменить историю мирового футбола
Аскот, ВеликобританияДень безумных шляп
Почему британские аристократы, съехавшиеся на скачки в Аскоте, так странно одеты
Миллениалы в бегах
Куда иммигрировать молодому россиянину, мечтающему жить за границей
 reaches up to the sky during the summer solstice at Stonehenge, near Salisbury in England, Tuesday, June 21, 2011. The ancient stone circle of Stonehenge is a World Heritage Site erected between approximately 3000BC and 1600BC and despite years of research the reason behind its construction remains a mystery. The summer solstice in the northern hemisphere occurs annually on June 21 and is the time at which the sun is at its northernmost point in the sky.Меч и мотоцикл
Зачем тысячи ведьм и друидов собрались возле Стоунхенджа
Тест и стоимость владения Skoda Superb
Длительный тест универсала Skoda Superb: итоги
Самые крутые участники гонки Pikes Peak
Лучшие автомобили «Гонки в облаках» за ее 101-летнюю историю
Самые качественные машины в мире
Машины каких брендов ездят в сервис реже остальных
Русская рулетка
Как спланировать гонку в 24 часах Ле-Мана и почему эти планы могут не сработать
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе