Депутат Государственный Думы от КПРФ Валерий Рашкин, который стал фигурантом уголовного дела о незаконной охоте на лося, признался, что он сам убил животное, а не нашел его тушу.
«Пришло время открыто, публично и гласно расставить все точки над i. Мне нечего бояться и скрывать от общества. Поэтому честно поделюсь с вами правдой об этом», — заявил он в видеобращении, опубликованном в Youtube.
Депутат рассказал, что был в гостях у своих знакомых Владимира Матросова и Александра Гношева и не употреблял алкоголь.
По словам Рашкина, Матросов заверил его, что разрешение на отстрел лосей у них есть. Политик подчеркнул, что у него не было оснований не доверять этому, так как раньше, когда его приглашали на охоту, всегда оформлялись нужные документы.
Парламентарий уверен, что отсутствием разрешения на охоту воспользовались неизвестные люди, которые устроили против него провокацию.
Рашкин рассказал, что лося он увидел через тепловизор прицела своего карабина, из-за плохой видимости приняв его за крупного кабана. По его словам, цель была на расстоянии около 250 метров.
«Я произвел два выстрела в сторону силуэта животного, и спустя некоторое время силуэт упал. После этого я оставил оружие и треногу и подошел к месту падения животного», — пояснил депутат.
Подойдя к трупу зверя, политик обнаружил, что это лось. Рашкин решил разделать его на месте. По его словам, он не смог погрузить тушу в автомобиль, и поэтому позвал на помощь одного из друзей. Шкуру, голову и копыта животного они бросили на опушке леса.
Когда парламентария задержали с убитым лосем в багажнике машины, он заявил, что увидел тушу зверя во время прогулки по лесу и вез передать ее правоохранителям. По словам депутата, когда их с приятелем остановили, рядом была «целая орда фээсбэшников, полиции, природоохранных структур».
Теперь Рашкин сказал, что соврал правоохранителям потому, что опасался за своего друга. «Чтобы ненароком случайно никого не подставить, я не нашел ничего лучше и выпалил, что нашел тушу этого лося», — пояснил депутат.
Внештатный охотинспектор Камчатского края Владимир Шаблий, комментируя версию депутата о том, что он перепутал животных двух видов, заявил, что принять лося, который достигает двух метров в высоту, за коротконогого кабана, депутат не мог.
«Вообще у настоящих охотников принято: не уверен — не стреляй. Потому что на шорох стрелять — это в человека», — отметил эксперт.
Также он допустил, что на видимость в тепловизоре, который использовал Рашкин, повлияли погодные условия, однако, по его словам, оптика у него должна быть хорошей.
Представление о лишении Валерия Рашкина депутатской неприкосновенности направил в Государственную Думу генеральный прокурор Игорь Краснов. Об этом сообщил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.
По словам руководителя мандатной комиссии Госдумы Отари Аршбы, депутаты рассмотрят этот вопрос 23 ноября, а 25-го он может быть вынесен на пленарное заседание.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что у Рашкина и его друзей на самом деле была лицензия на охоту на лося, однако она куда-то «пропала».
«Мы попросили нашего депутата Синельщикова, руководителя комитета по борьбе против политических репрессий, расследовать это дело, он этим занимается. Я не вижу никакой необходимости снимать с него неприкосновенность. Просто сводят счеты с партией, которая набрала много голосов!» — заявил Зюганов.
В свою очередь, глава пресс-службы партии Александр Ющенко сказал, что Рашкин был вынужден публично признаться в убийстве лося, поскольку не дождался реакции от СКР и Генпрокуратуры, куда он обратился вскоре после инцидента.
«Это была охота не на лося, это была охота на Рашкина, кто были загонщиками, интересно выяснить. Я думаю, это подготовленная часть провокации, в которую было втянуто ближайшее окружение Рашкина», — сказал Ющенко.
Если депутаты все-таки лишат Валерия Рашкина неприкосновенности ему может грозить тюремное заключение сроком от трех до пяти лет, следует из материалов, которые направил в Госдуму генпрокурор Краснов.
Ранее в беседе с «Лентой.ру» юрист Родион Юрьев предположил, что Рашкину может грозить именно такое наказание.
«Если это было, скажем, на особо охраняемой территории, возможно лишение свободы на срок до двух лет. А если это совершено группой лиц — как в данном случае вдвоем — то предусматривается лишение свободы от трех до пяти лет и лишение права занимать некоторые должности», — пояснил юрист.