Agence France Presse пытается найти себя в Интернете

Выход Agence France Presse, одного из крупнейших информационных агентств, в Интернет неожиданно столкнулся с серьезными препятствиями.

План масштабной онлайновой деятельности AFP, обсуждавшийся с апреля 1999 года, должен был содействовать успешной конкуренции этого агентства с давно ставшими онлайновыми Associated Press и Reuters, комментирует The Industry Standard. Однако, в отличие от указанных агентств, AFP не является коммерческой структурой. Агентство управляется советом, в который входят восемь представителей различных средств массовой информации, три представителя правительства и два штатных сотрудника. При этом существует ряд инструкций, управляющих деятельностью агентства и предохраняющих его от вливаний частного капитала.

В настоящее время Agence France Presse пытается добиться изменения этих инструкций, однако сталкивается с серьезным сопротивлением со стороны сотрудников: корреспонденты опасаются, что инвестирование в агентство частного капитала повлияет на беспристрастность их репортажей.

В сентябре 1999 года профсоюз грозился устроить забастовку. Глава Agence France Presse Эрик Гюйи согласился продолжить обсуждение правил работы агентства и пообещал огласить окончательное решение относительно его финансирования в декабре. Однако до сих никакого решения не последовало.

В сентябре Гюйи рассказал, что план AFP, касающийся расширения Интернет-сервиса, должен повысить доход агентства на 50 процентов и создать несколько сотен новых рабочих мест. Однако для реализации этого плана требуются средства, а для их получения - отмена закона 1957 года, согласно которому AFP не может сотрудничать с частными компаниями. Впрочем, агентство надеется добиться изменений в 2000 году.

Agence France Presse, основанное в 1835 году, было первым всемирным информационным агентством. В настоящее время корреспонденты агентства работают в 165 странах мира. Однако, по словам сторонников плана агрессивного выхода агентства в Интернет, AFP потеряет свои позиции в новостной индустрии, если не откроет полноценную онлайновую новостную службу. Сейчас у AFP, разумеется, есть несколько сайтов, включая собственно сайт агентства и совместный с Financial Times проект финансовой новостной службы, Однако агрессивная политика, проводимая Reuters и Associated Press, грозит существенно оттеснить AFP.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше