США, противостоящие террористам и экстремистам, втянуты в конфликт, который по своей длительности и масштабности может быть сопоставлен с Холодной войной. Об этом заявил 2 февраля министр обороны Дональд Рамсфелд, выступая в Национальном Пресс-клубе с речью, посвященной планам Пентагона на ближайшие 20 лет.
Как пишет американская газета The Washington Post, в своей речи Рамсфелд уподобил лидера "Аль-Каеды" Осаму бин Ладена Адольфу Гитлеру и Владимиру Ленину, стремившихся к мировому господству. Он убеждал американцев не отступать в войне, которая, возможно, продлится не один год. По его словам, на кон сейчас поставлена свобода, и недооценивать террористическую угрозу нельзя.
"Террористами движет военизированная идеология, прославляющая убийство и самоубийство. У них нет территории, которую надо защищать, и им нечего терять. Либо мы изменим их образ жизни, либо они - наш ", - заявил Рамсфелд.
Речь министра обороны "Долгая война" прозвучала накануне публикации Пентагоном "Четырехлетнего военного обзора", в котором изложено, как армия США будет реагировать на угрозы безопасности на протяжении следующих 20 лет.
Планы включают в себя увеличение мобильности армии и ее способности отвечать на нестандартные угрозы, что Рамсфельд считает необходимыми составляющими модернизации после холодной войны.
Он заявил, что в нынешней войне главными для страны являются три стратегии: предотвратить получение террористами оружия массового уничтожения; защитить территорию США; помочь союзникам в борьбе с терроризмом. Он подчеркнул, что для достижения этих целей может потребоваться много времени.
Одним из самых трудных сражений, предстоящих США, заявил Рамсфелд, является признание серьезности террористической угрозы и насущной необходимости воевать с врагами страны. Он отметил, что перед Западом стоит сложнейшая задача, так как террористы тайно действуют во многих странах и готовы к длительным перерывам между терактами. По мнению военных экспертов, использование термина "долгая война" является косвенным признанием того факта, что конца ей в ближайшем будущем не видно.