Катарина Вагнер, правнучка Рихарда Вагнера, чья постановка оперы "Нюрнбергские мейстерзингеры" открыла Байрейтский фестиваль, была освистана слушателями. В 2007 году их реакция на этот спектакль в постановке Катарины была точно такой же, отмечает агентство France Presse.
Катарина Вагнер - первая женщина, самостоятельно поставившая "Мейстерзингеров". В ее спектакле критики находят как добротные новаторские элементы, так и эпатирующие эпизоды. В оригинальной опере герои состязаются в пении, и действие происходит в XVI веке. У правнучки композитора действие перенесено в наше время и разворачивается оно в современной художественной академии, стены которой уставлены бюстами великих немцев - Дюрера, Гете, Шиллера, Баха, Генделя и самого Вагнера. Один из главных героев - франконский рыцарь Вальтер фон Штольцинг - не певец, а авангардный перформансист, другой центральный персонаж - Ганс Сакс - не башмачник, а писатель-нонконформист. В финале третьего акта у Катарины Вагнер появляются снабженные гигантскими фаллосами фигуры с головами Бетховена, Баха, Моцарта и Вагнера.
Вольфганг Вагнер, внук Рихарда, весной 2008 года оставил пост директора Байрейтского фестиваля. Катарину Вагнер называют одной из наиболее вероятных претенденток на эту престижную должность.
В 2008 году организаторы Байрейтского фестиваля, одного из самых консервативных мероприятий в классической музыке, позволили себе нововведение: интернет-трансляции спектаклей. Немецкие СМИ отмечали накануне открытия фестиваля, что в "Парсифале", одной из самых известных опер Вагнера, впервые появится каскадер.