NASA подтвердило падение на Юпитер неизвестного тела

Свеченение региона падения неизвестного тела в инфракрасном диапазоне. Фото NASA

Наблюдения, выполненные Американским космическим агентством, подтвердили, что на Юпитер упало неизвестное космическое тело: крупный астероид или комета. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте агентства.

Темное пятно, аналогичное тому, которое образовалось на Юпитере после падения кометы Шумейкеров-Леви в 1994 году, было обнаружено австралийским астрономом-любителем Энтони Уэсли (Anthony Wesley) днем 19 июля 2009 года. Запись об этом астроном оставил в своем блоге. Анализ местоположения юпитерианских лун позволил Уэсли исключить вероятность того, что перед ним спутник газового гиганта, заслоняющий основной диск, или тень от луны.

Многие астрономы не согласились с выводами Энтони Уэсли. По их словам, черное пятно вполне могло быть очередным погодным явлением. Например, знаменитое красное пятно на Юпитере на самом деле является крупной бурей, которая бушует в верхних слоях атмосферы гиганта уже несколько сотен лет.

Новые наблюдения, выполненные в инфракрасном диапазоне при помощи телескопов, установленных на гавайском потухшем вулкане Мауна Кеа, позволили специалистам NASA определить, что в верхних слоях атмосферы Юпитера присутствует большое количество разогретых частиц, которые являются результатом столкновения.

За последнее время это не первое открытие, сделанное астрономом-любителем. Так, недавно американская школьница обнаружила необычную сверхновую SN 2008ha - ее блеск на несколько порядков ниже расчетного. Пока астрофизики не могут дать убедительного объяснения данному событию, однако у них имеется несколько гипотез на этот счет.

С братским приветом
В убийстве Ким Чен Нама официально обвинили Пхеньян
TEHRAN, Nov. 19, 2015 (Xinhua) -- Iranian engineers work at the South Pars gas field at the southern Iranian port of Assalouyeh, Iran, Nov. 19, 2015. The South Pars/North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. The South Pars or North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. It is one of the world's largest gas fields, shared between Iran and Qatar. (Xinhua/Ahmad Halabisaz) (Credit Image: Global Look Press via ZUMA Press)
Photographer: © Ahmad HalabisazПризрачная угроза
Сможет ли иранский газ бросить вызов интересам России?
Фантастическая четверка