На астероиде обнаружили водяной лед

Астрономы также рассчитывают обнаружить лед на огромном астероиде из главного пояса Церере. Фото NASA/ESA/J. Parker/SWRI/P. Thomas/Cornell U/L. McFadden/University of Maryland/M. Mutchler/Z. Levay/STScI

Астрономы обнаружили на поверхности астероида Фемида (24 Themis) из главного пояса астероидов следы наличия водяного льда. О своей работе ученые доложили на съезде отделения планетарных наук Американского астрономического общества (Division for Planetary Sciences of the American Astronomical Society). Коротко результаты исследования описывает New Scientist.

Авторы наблюдали астероид в течение семи часов при помощи инфракрасного телескопа NASA, расположенного на потухшем вулкане Мауна Кеа на Гавайских островах. За это время Фемида успела совершить почти полный оборот (84 процента полной круговой траектории). Полученная спектральная картина указывала, что на нескольких участках поверхности астероида диаметром 160 километров присутствует водяной лед. Кроме того, астрономы показали, что на поверхности Фемиды есть органические молекулы, в том числе, полициклические ароматические углеводороды. Эти подробности приводит портал Science News.

Результаты исследователей подтверждают выводы, сделанные другой группой ученых годом ранее. Авторы предыдущего исследования также работали с телескопом на Мауна Кеа.

На данный момент ученые не могут однозначно объяснить происхождение льда на Фемиде. Согласно расчетам, астероид находится так близко к Солнцу, что ежегодно с его поверхности должно испаряться около одного метра льда. Одна из гипотез предполагает, что Фемида недавно столкнулся с ледяным объектом, например, кометой. По другой версии лед входил в состав крупного тела, от которого Фемида откололась. В этом случае лед скрыт от солнечного излучения под слоем скальных пород. Согласно третьему варианту, лед на Фемиде образуется под воздействием солнечного ветра. Это также основная гипотеза, объясняющая происхождение недавно обнаруженного льда на Луне.

Новые результаты могут служить очередным доказательством точки зрения о необходимости пересмотра разделения космических объектов на кометы и астероиды. Данные, накопленные за последние годы, показывают, что граница между двумя классами объектов становится все более размытой. В частности, ученые обнаружили множество астероидов главного пояса, у которых есть кометоподобные хвосты.

Наука и техника00:0311 декабря