В Солнечной системе стало на одну недоразвитую планету больше

2 Паллада. Иллюстрация авторов исследования

Наблюдения, проведенные телескопом "Хаббл", позволили установить, что астероид Паллада (2 Pallas) диаметром 265 километров может считаться протопланетой, то есть не до конца сформировавшейся планетой. Свои результаты ученые опубликовали в Science, а краткое изложение работы приводит Space.com.

Новые результаты позволили вычислить плотность объекта, которая составила 2400 килограммов на кубический метр. Кроме этого ученым удалось обнаружить, что отражающая способность поверхности астероида варьируется от региона к региону. Все это указывает на то, что Паллада представляет собой не просто "кусок камня", а сложную структуру, возможно претерпевшую внутренние изменения в ходе эволюции.

Более того, плотность материала протопланеты указывает на то, что, вероятно, материал, из которого она состоит, в прошлом подвергался воздействию воды. Расчеты исследователей показывают, что на этом небесном теле могли существовать настоящие мини-океаны.

Астероид Паллада, открытый еще в 1802, располагается в Главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Паллада стал уже третьей протопланетой в поясе - до него этой чести удостоились астероиды Церера и Веста. Согласно одной из теорий, пояс содержит материал, оставшийся после формирования Солнечной системы. Астрономы полагают, что астероид Паллада может нести большое количество информации о ранних стадиях формирования планет.

Согласно существующим теориям, планеты Солнечной системы появились из газопылевого диска, оставшегося после формирования Солнца. Первыми образовались газовые гиганты, а каменные планеты, то есть Венера, Марс, Меркурий и Земля, появились позже. Формирование последних проходило в несколько этапов: сначала появилось большое количество протопланет, которые начали объединяться. Ученые полагают, что Паллада относится именно к таким протопланетам.

«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра