Украина заявила о возобновлении работы Одесского НПЗ с ноября

Одесский НПЗ. Фото пресс-службы "Лукойла"

Одесский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), простаивающий с начала октября текущего года, вновь будет запущен с ноября. Такое заявление сделал пресс-секретарь Министерства топлива и энергетики Украины Фэнт Ди, передает "РБК-Украина". Ни в "Лукойле", ни в "Транснефти" пока не прокомментировали данную информацию.

По информации пресс-секретаря Минтопэнерго, российские компании "Лукойл" и "Транснефть" договорились, что нефть на Одесский НПЗ будет транспортироваться по маршруту "госграница Украины с Белоруссией - Броды - Одесса". Об этом сообщает "Интерфакс".

"Лукойл", владелец Одесского НПЗ, 2 октября остановил работу завода. В "Лукойле" пояснили, что вынуждены это сделать, так как украинская транспортная монополия "Укртранснафта" принуждает импортировать нефть по невыгодному для российской компании маршруту, а именно "32-й километр госграницы Украины с Белоруссией - Броды - Одесский НПЗ". Ранее топливо на НПЗ в Одессе шло по маршруту "Лисичанск - Кременчуг - Одесский НПЗ".

В украинской компании объясняли решение изменить маршрут "национальными интересами" и необходимостью прокачки легкой танкерной нефти в реверсном режиме по Приднестровским нефтепроводам на крупнейший в стране Кременчугский НПЗ. Однако в "Лукойле" отмечали, что новая схема поднимает стоимость транспортировки топлива на 6 долларов за тонну и делает предприятие убыточным.

9 октября компания "Лукойл-Одесский нефтеперерабатывающий завод" объявила, что намерена подать в суд на "Укртранснафту", чтобы компенсировать убытки от простоя завода, и сейчас готовит иск. Убытки Одесского НПЗ от простоя в октябре оцениваются руководством завода в 3,5 миллиона долларов.

"Лукойл", который является крупнейшей частной нефтяной компанией в России, приобрел более половины убыточного Одесского НПЗ в 1999 году, затем доля российской компании увеличилась до более чем 90 процентов. Мощность Одесского НПЗ составляет 2,8 миллиона тонн нефти в год. С 2005-го по 2008 год на нем проводилась модернизация.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Весь город наш!»
Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
Вера и Владимир Набоковы«Не знаю, что с тобой сделаю при встрече»
Что писал Набоков своей жене во время разлуки
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей