Французам отдадут 20 процентов "Южного потока"

Схема "Южного потока". Иллюстрация с сайта проекта

Французская компания EdF может получить до 20 процентов подводного участка в проекте строительства газопровода "Южный поток", который строят итальянская Eni и "Газпром". Об этом сообщает Reuters со ссылкой на Паоло Скарони, гендиректора Eni.

Ранее сообщалось, что EdF получит 10 процентов в "Южном потоке" - проекте стоимостью 8,6 миллиарда евро, призванном обеспечить ежегодную доставку в Европу до 63 миллиардов кубометров российского газа начиная с 2015 года.

Предполагалось, что вхождение EdF в проект состоится за счет снижения доли Eni, которая контролирует оператора морской части газопровода "Южный поток" на паритетной основе с "Газпромом". Однако итальянцы предложили российскому концерну также отдать 5 процентов акций оператора проекта EdF, что позволит Eni остаться равноправным партнером "Газпрома". Пока стороны не договорились, кто именно должен отдать часть своей доли EdF.

Скарони не исключил, что к "Южному потоку" присоединятся и другие партнеры. При этом итальянский топ-менеджер уточнил, что "пока никто не приходит в голову". Саркони также заявил, что общие инвестиции в проект могут превысить 20 миллиардов евро.

Заместитель председателя правления "Газпрома" Александр Медведев, отмечает Reuters, усомнился, что в "Южном потоке" должно быть много участников, и отказался прокомментировать сумму инвестиций, названную Скарони.

Одна из крупнейших электроэнергетических компаний мира EdF изначально планировала участвовать в газопроводе Nabucco (проекте, который должен обеспечить Европу среднеазиатским газом в обход России), однако акционеры проекта предпочли французам немецкую RWE. Nabucco считается главным конкурентом "Южного потока".

"Южный поток" должен пройти из России в Болгарию по дну Черного моря (900 километров). Затем маршрут планируемой трубы раздваивается: через Грецию по дну Адриатики на юг Италии и через Сербию и Венгрию в Австрию.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей