Астрономы обнаружили следы других Вселенных

Карта реликтового излучения, составленная зондом WMAP. Изображение NASA/WMAP Science Team

Астрономы, исследующие микроволновое фоновое, или реликтовое, излучение Вселенной, нашли загадочный "темный поток". По мнению специалистов, он может указывать на существование других Вселенных. Статья ученых опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters. Коротко о работе пишет портал Physics World.

Авторы работы анализировали данные, переданные зондом WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe - зонд для исследования анизотропии микроволн имени Уилкинсона). Этот зонд исследует заполняющее Вселенную реликтовое излучение с 2001 года. Считается, что это излучение осталось со времен Большого Взрыва.

В ходе анализа реликтового излучения ранее было выяснено, что температура космического пространства везде одинакова и составляет около 2,7 кельвина. Новые данные зонда WMAP показали, что в некоторых местах температура отклоняется от средней на одну десятитысячную градуса. Авторы новой работы выяснили, что эти отклонения "ведут" к нескольким галактическим скоплениям. Исследователи заключили, что эти скопления двигаются в определенном направлении, и это движение никак не связано с общим расширением Вселенной.

Такое поведение скоплений не может быть объяснено в рамках существующих физических теорий. Ученые полагают, что за него "ответственна" некая сила, источник которой находится за пределами видимой Вселенной. Специалисты уже окрестили обнаруженное ими явление "темным потоком" по аналогии с темной материей и темной энергией, которые пока не обнаружены экспериментально, но используются физиками для объяснения наблюдаемых в космосе взаимодействий.

Исследователи предложили возможное объяснение наблюдаемому явлению. Согласно одной из гипотез, в момент Большого Взрыва было рождено множество Вселенных, которые можно представить как пузыри. Когда с момента Взрыва прошло 10-36 секунд, один из пузырей начал расширяться и в конце концов образовал нашу Вселенную. "Темный поток" - это след одного из соседних "пузырей".

Результаты нового исследования, длившегося пять лет, подтверждают предыдущие данные, полученные в ходе трехлетнего изучения реликтового излучения. Впервые ученые заговорили о движении галактических скоплений в 2008 году.

Атака на Вестминстер