Существование во Вселенной "темного потока" подтвердилось

Галактические скопления. Фото NASA

Астрофизики подтвердили существование так называемого "темного потока" - направленного движения галактических скоплений относительно реликтового излучения. Статья ученых появится в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводит New Scientist.

Термин "темный поток" возник в работе той же группы астрофизиков в октябре 2008 года. Тогда исследователи обнаружили, что движение галактических скоплений относительно реликтового излучения, которое должно быть в среднем хаотично, имеет выделенное направление. В частности, они определили, что около 800 скоплений перемещаются в направление региона космоса, расположенного между созвездиями Паруса и Центавр.

Работа ученых вызвала преимущественно негативную реакцию коллег. В частности, специалисты критиковали выборку галактик - по мнению астрофизиков, возникновение выделенного направления стало результатом некорректных методов исследования.

В рамках новой работы ученые постарались опровергнуть контраргументы к своему открытию. В частности, они смогли показать, что в "темном потоке" принимают участие как минимум 1400 скоплений, расстояния от которых до Земли достигает 3 миллиардов световых лет. В исследовании 2008 года рассматривались кластеры, расстояние до которых не более 1,5 миллиардов световых лет.

По мнению астрофизиков, причиной возникновения "темного потока" может служить воздействие массы, которая в настоящее время находится за пределами видимой части Вселенной. Кроме этого может существовать и более экзотическое объяснение: поток может объясняться наличием параллельной вселенной, с которой на момент Большого Взрыва наша была запутана (в смысле квантовой механики).

00:02 3 декабря 2016

Четыре мужика в одной палатке

Какие прелести таит продолжение японской культовой ролевой игры Final Fantasy XV
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра