Палата представителей США отказалась от второго двигателя для F-35

F136. Изображение с сайта fighterengineteam.com

Палата представителей Конгресса США проголосовала за закрытие программы создания альтернативного двигателя F136 для перспективного истребителя F-35 Lightning II, сообщает Agence France-Presse. В поддержку прекращения финансирования проекта высказались 223 члена палаты представителей, против - 198. По словам министра обороны США Роберта Гейтса, продолжение финансирования F136 означало бы потерю "почти трех миллиардов долларов во время экономического кризиса и необходимости инвестирования в другие более важные проекты".

Теперь голосование по закрытию программы будет проведено в Сенате США. Как ожидается, рассмотрение проекта начнется 18 февраля 2011 года. В мае 2010 года президент США Барак Обама поддержал усилия министерства обороны, пообещав наложить вето на решение Конгресса продолжить финансирование программы разработки F136. В начале февраля 2011 года Гейтс заявил, что если Конгресс не проголосует за закрытие проекта альтернативного двигателя, он найдет другие законные способы "убить программу".

Любопытно, что в мае 2010 года Палата представителей США проголосовала в поддержку финансирования программы создания F136, согласившись выделить в 2011 году 485 миллионов долларов на продолжение проекта. При этом Комитет по делам вооруженных сил Сената США проголосовал против дальнейшей разработки F136. Военный бюджет США на 2011 год пока не принят и если Сенат проголосует за закрытие проекта альтернативного двигателя, финансирование программы будет прекращено уже в этом году.

Министерство обороны США на протяжении последних нескольких лет предпринимает попытки закрыть программу создания F136, полагая, что двигатель является лишь дополнительной статьей расходов. По оценке Пентагона, военное ведомство от создания силовой установки никакой выгоды не получит. Конгресс же до сих поддерживал F136, полагая, что создание альтернативного двигателя для F-35 приведет к конкуренции и снижению цен. Основной двигатель для F-35 - F135 - разрабатывает компания Pratt & Whintey, а F136 - General Electric.

Американская компания General Electric уже развернула борьбу за сохранение альтернативного двигателя. Так, на сайте компании, посвященном F136, можно написать Конгрессу письмо в поддержку создания F136. В своем заявлении, которое цитирует Aviation Week, компания объявила, что "признательна многим членам Палаты представителей и руководителям Комитета по вооруженным силам, которые проголосовали за сохранение финансирования альтернативного двигателя. Эти люди высказались за решительную поддержку основного принципа функционирования свободной экономики - конкуренции".

Обсудить
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир