На метеорите нашли следы инопланетной жизни

Описанные в работе структуры. Изображение автора исследования

Астробиолог из NASA утверждает, что обнаружил следы внеземных микроорганизмов на поверхности нескольких метеоритов. Работа ученого опубликована в журнале Journal of Cosmology, причем в редакционной заметке, сопровождающей статью, сообщается, что сотрудники журнала предложили более чем пяти тысячам коллег автора прокомментировать его спорную работу. Коротко об этом пишет Reuters.

Ученый Ричард Гувер (Richard Hoover) из Космического центра Маршалла работал с так называемыми углеродистыми хондритами типа CI1 - очень редкой разновидностью камней. Из около 35 тысяч найденных на Земле метеоритов к этой группе относятся только девять. Авторы исследовали поверхность метеоритов при помощи различных технологий микроскопии и обнаружили структуры, которые по внешнему виду напоминают нити земных цианобактерий - бактерий, способных к фотосинтезу.

Химический анализ показал, что в составе метеоритов содержится много углерода - обязательного элемента земных живых организмов, но при этом отсутствует другой ключевой элемент - азот. Автор работы полагает, что этот элемент когда-то давно входил в состав "цианобактерий", однако за долгие годы путешествий по космосу перешел в состав газообразных соединений и испарился.

Это работа - не первая, в которой описываются структуры на метеоритах, напоминающие примитивные формы жизни. Самым известным примером является попавший на Землю с Марса метеорит ALH84001, который периодически то признают переносчиком живых существ, то вновь отказывают в этом звании. Подробнее об изучении этого метеорита можно прочитать здесь.

Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Осторожно, зашквар
Фильм «Крым», певица Бузова и активный Панин: WTF?!