Метеорит принес доказательства внеземного происхождения жизни

Структура метеорита CR2 Grave Nunataks 59229 под микроскопом. Изображение авторов исследования

Найденный в Антарктике метеорит увеличил шансы на правомерность гипотезы о внеземном происхождении жизни. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Краткое описание работы приводит ABC News.

Метеорит CR2 Grave Nunataks 59229 был найден в 1995 году и своим именем обязан названию скалистого ледяного пика (нунатака), где его обнаружили. Камень принадлежит к группе углеродистых хондритов - большая часть найденных на Земле метеоритов также относится к категории хондритов.

Авторы новой работы изучали, какие химические вещества будет выделять метеорит при высоком давлении и нагревании в воде до температуры 300 градусов Цельсия, уточняет Scientific American. Приблизительно в таких условиях метеорит должен был находиться после падения на молодую Землю. Ученые работали с полученным из CR2 Grave Nunataks 59229 порошком - в общей сложности они использовали около четырех граммов.

Оказалось, что при нагревании под давлением метеорит выделяет значительное количество аммиака (химическая формула - NH3) - этот газ составил около одного процента от массы исходного образца. Аммиак содержит азот в высокореактивной форме - N из NH3 легко образует связи с другими элементами. Азот является одним из основных элементов, входящих в состав биомолекул, в частности, молекул ДНК и РНК, которые, как полагают многие ученые, появились на Земле раньше остальных биополимеров.

Некоторое время назад считалось, что в атмосфере юной планеты было достаточное количество азота в "правильной" форме, однако позже было показано, что в существовавших условиях атомы азота преимущественно связывались друг с другом, формируя очень устойчивую молекулу N2. Таким образом, вопрос об источнике азота для формирования органических молекул оставался открытым. В новой работе представлены доказательства того, что доступный азот мог попасть на Землю из космоса.

Гипотеза о внеземном происхождении жизни или ее зачатков называется гипотезой панспермии. Подробнее об этой гипотезе и о том, какие доказательства в пользу ее правомерности были найдены в последнее время, можно прочитать здесь.

A protester reacts in front Moroccan police forces during a demonstration in the northern town of El Hoceima, Morocco, Thursday, July 20, 2017. Clashes between police and Moroccan protesters Thursday left at least 83 injured in clouds of tear gas and running battles at an unauthorized demonstration over inequality and corruption.Налетели на Риф