Редакции The Sunday Times и The Sun обвинили в краже данных Гордона Брауна

Журналисты BBC News заявили о наличии у них документов, подтверждающих, что две газеты Руперта Мердока - The Sunday Times и The Sun - незаконно получали данные о семье бывшего премьер-министра Великобритании Гордона Брауна и состоянии его счетов. Об этом издание сообщило в понедельник, 11 июля.

Нарушения были допущены в период, когда Браун находился в должности канцлера казначейства. В 2000 году некто, представлявшийся Гордоном Брауном, шесть раз звонил в строительное общество (банк, специализирующийся на жилищных займах) Abbey National. Злоумышленнику удалось узнать информацию о счетах Брауна, в том числе, сведения о том, что политик приобрел квартиру по "невероятно низкой" цене. Эта информация была опубликована на страницах The Sunday Times в 2000 году.

В BBC News отметили, что журналист The Guardian Ник Дэвис (Nick Davies) в одной из своих книг выдвинул гипотезу, что на The Sunday Times в то время работал некий Джон Форд, успешно выдававший себя за знаменитостей в ходе телефонных звонков и собиравший таким образом для газеты конфиденциальную информацию.

В BBC News заявили, что располагают письмами Abbey National, адресованными редактору The Sunday Times Джону Уизероу (John Witherow), в которых компания предупреждает газету о своих подозрениях. "Кто-то ... действующий по поручению [The Sunday Times] выдал себя за господина Брауна, чтобы получить обманным путем данные от Abbey National", - цитирует BBC письмо журналистам.

Вместе с тем, строительное общество написало и адвокатам самого Брауна. Его уведомили о существовании "тщательно спланированной жульнической схемы", однако отметили, что достаточных доказательств, указывавших на личность звонившего, у Abbey National нет. Когда именно было отправлено это письмо, не сообщается.

Согласно информации высокопоставленного источника BBC, в 2006 году главный редактор The Sun Ребекка Брукс (Rebekah Brooks) звонила семейству Браунов, чтобы уведомить их о своей осведомленности о диагнозе Фрэйзера, сына Гордона Брауна. Врачи обнаружили у него кистозный фиброз.

Представитель Браунов заявил, что семья опасается, что медики представили третьей стороне возможность незаконного доступа к больничной карте их сына. The Sun опубликовала материал о болезни Фрэйзера Брауна в 2006 году. О том, что побудило Брукс позвонить Браунам и почему информация об этом появилась только сейчас, источник BBC не уточнил.

Личная информация Браунов, как сообщает BBC, была обнаружена в записных книжках частного детектива News of the World Гленна Малкера, приговоренного в 2007 году к шести месяцам тюрьмы за прослушивание разговоров королевских особ. Семью бывшего премьера тогда уведомили о деятельности Малкера.

В начале июля владелец News Of The Wоrld, компания Руперта Мердока News Corp, объявила о закрытии издания из-за скандала с прослушкой телефонов знаменитостей. The Sunday Times и The Sun также принадлежат News Corp.

Как сообщил в своем микроблоге официальный биограф Мердока Майкл Вульф (Michael Wolff), News Corp рассматривает возможность избавиться от всех своих британских изданий, продав активы дочки компании - News International. Именно этому подразделению принадлежат газеты Мердока, издающиеся в Великобритании.

Скандал вокруг СМИ Руперта Мердока проходит на фоне проблематичной сделки по покупке News Corp крупнейшего британского спутникового телеканала BSkyB (British Sky Broadcasting). Против сделки выступают, в частности, издатели британских The Guardian, The Daily Telegraph, The Daily Mirror и The Daily Mail, создавшие так называемую "антимердовскую коалицию". По их мнению, с покупкой телеканала Мердок будет иметь чрезмерное влияние на рынке британских масс-медиа.

В настоящее время документы, касающиеся сделки, переданы на рассмотрение в регулирующие рынок органы. Считается, что скандал может помешать одобрению покупки. 11 июля акции BSkyB упали в цене более чем на семь процентов.

Интернет и СМИ00:0318 сентября

Скрытая война

Интернет помог этой стране свергнуть вождя. Он же стал причиной массовых убийств