Энергетический спектр подвел сверхсветовые нейтрино

Строительство ICARUS. Фото с сайта проекта

Физики предложили теоретическое обоснование того факта, что в эксперименте на итальянском детекторе OPERA, во время которого были обнаружены нейтрино, движущиеся со сверхсветовой скоростью, была допущена ошибка. Об этом сообщает Nature News.

В основе рассуждений лежит препринт, опубликованный на сайте 29 сентября 2011 года. В нем физики Эндрю Коэн и Шелдон Глэшоу показали, что при движении нейтрино со скоростью, выше скорости света, должен возникать своего рода аналог эффекта Черенкова-Вавилова (излучение фотонов при движении - правда, заряженной - частицы в среде со скоростью, превышающей фазовую скорость света в ней). Позже статья была принята к публикации в журнале Physical Review Letters.

Как оказалось, нейтрино при движении должны излучать электроно-позитронные пары и, как следствие, терять энергию. Это, в свою очередь должно сказываться на энергетическом спектре регистрируемых частиц. Спектр частиц, долетающих из CERN до итальянской OPERA регистрирует родственный эксперимент ICARUS, расположенный в той же итальянской лаборатории Гран-Сассо. Теперь ученые, работающие с этим экспериментом, опубликовали препринт, в котором показано, что предсказанных аномалий в энергетическом спектре не наблюдается.

По данным Nature News, некоторые физики уже высказали сомнение в корректности рассуждений Коэна и Глэшоу. В частности, отмечается, что их предположения выполнены далеко не для всех теорий, объясняющих сверхсветовые скорости нейтрино. Например, они не работают для случая наличия у нашего пространства дополнительных измерений.

В настоящее время на сайте arXiv.org имеется более 80 работ, так или иначе затрагивающих проблему сверхсветовых нейтрино. Ранее, например, появился препринт статьи, в которой автор Рональд ван Элбург объяснял сверхсветовую скорость тем, что спутники GPS двигались относительно потока нейтрино во время измерений. В результате ему удалось установить, что измеренное время было на 64 наносекунды меньше действительного (в опыте, напомним, нейтрино приходили раньше расчетного времени на 60 наносекунд).

Новость о необычных результатах коллаборации OPERA, работающей с одноименным детектором в итальянской Национальной лаборатории Гран-Сассо, появилась 23 сентября 2011 года. Говорилось, что возникающие в суперпротонном синхротроне в CERN нейтрино регистрировались детекторами раньше, чем предсказывала компьютерная модель. В частности, скорость частиц была на 0,00248 процента быстрее света.

MOBILE, AL- AUGUST 21: Republican presidential candidate Donald Trump greets supporters after his rally at Ladd-Peebles Stadium on August 21, 2015 in Mobile, Alabama. The Trump campaign moved tonight's rally to a larger stadium to accommodate demand. (Photo by Mark Wallheiser/Getty Images)«Мы были уверены, что Трамп — это просто клоун»
Политконсультант-республиканец о несбывшихся прогнозах и о будущем партии
Люди, живущие над войной
Деревенская глубинка сражающегося Йемена
Ангела МеркельЖизнь невозможно повернуть назад
Станет ли миграционный кризис для Меркель тем же, чем Brexit для Кэмерона
Иран освобожденный
Почему снятие санкций не привело к резким переменам в жизни Исламской Республики
Дональд Трамп Почему исламисты молятся о победе Трампа
К чему может привести антимусульманская риторика кандидата от республиканцев
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Разводка и девичья фамилия
Топ-15 лженовостей о звездах, которые СМИ повторяют из года в год
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Джентльмены, покупайте ваши моторы!
Непростой Тест: чьи двигатели стоят на спорт- и суперкарах?
Стенка на стенку