Цена продажи "Первой грузовой компании" не понравилась РЖД

"Первая грузовая компания" (ПГК) могла быть продана дороже 125,5 миллиарда рублей, предложенных структурой Владимира Лисина. Как сообщает РИА Новости, такое мнение высказал президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин. "Хотелось бы больше, но, как известно, лучшее - враг хорошего", - цитирует агентство главу РЖД.

Владимир Якунин отметил, что в ближайшее время РЖД не планирует продавать оставшийся пакет акций ПГК (РЖД принадлежит еще 25 процентов плюс две акции "Первой грузовой компании"). В то же время, директор "Независимой транспортной компании" Олег Букин заявил "Интерфаксу", что НТК намерена выставить РЖД оферту на покупку оставшихся ценных бумаг. Сумма предложения может составить до 42 миллиардов рублей, отмечает агентство.

"Независимая транспортная компания" (НТК), входящая в UCL Holding Владимира Лисина, приобрела 75 процентов минус две акции ПГК в ходе аукциона в пятницу, 28 октября. Кроме НТК, участие в торгах принимали "Трансойл", который входит в состав Gunvor (принадлежит Геннадию Тимченко), "Нефтетранссервис" и еще одна структура Лисина - "НТК-Вагон". Аукцион был закончен в один шаг - стартовая цена составляла 125,375 миллиарда рублей. До этого СМИ сообщали, что конечная цена за пакет акций в ПГК может дойти до 150 миллиардов рублей.

После покупки "Первой грузовой компании", НТК становится крупнейшим в России оператором грузовых железнодорожных перевозок. В управлении ПГК находится более 230 тысяч вагонов (это около 22 процентов всех российских вагонов). На "Первую грузовую компанию" приходится 22,5 процента грузооборота по железным дорогам страны.

Экономика00:0214 августа

Построят всех

Россия возвращает советское будущее. Это будет очень дорого
Экономика07:0315 августа

В тени не стоять

Налоговики вплотную занялись «серыми» грузоперевозками
Экономика09:4514 августа

Молочные реки

Молочники, конкурируя с Белоруссией, придумывают новые формы ведения бизнеса