Астрономы обнаружили рекордно малые экзопланеты

Планетарная система KOI-961 глазами художника. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech

Американские астрономы обнаружили рекордно маленькие экзопланеты - сразу три штуки. О своем открытии они доложили на ежегодном съезде Американского астрономического общества, который проходит в городе Остин, штат Техас. Работа исследователей появится в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводит NASA.

Планеты были обнаружены вокруг звезды KOI-961. Это красный карлик, расположенный на расстоянии примерно 130 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Новые планеты, получившие обозначения KOI-961.01, KOI-961.02 и KOI-961.03, имеют радиусы 0,78, 0,73 и 0,57 земных соответственно. Третья планета имеет почти марсианские размеры (диаметр Красной планеты составляет примерно 0,53 земных).

Небольшие размеры планет системы KOI-961 говорят о том, что, скорее всего, они имеют каменистый состав. Планеты располагаются очень близко к своему светилу - их периоды обращения лежат в пределах от 0,5 до 2 земных дней. Из-за приливных сил звезды они, скорее всего, постоянно повернуты к светилу одной стороной.

Ученые отмечают, что в рамках работы они пользовались только имеющимися в открытом доступе данными телескопа "Кеплер" (KOI расшифровывается как Kepler Object of Interest - кеплеровский объект, представляющий интерес). Наличие экзопланет вокруг KOI-961 было доказано при помощи независимых наблюдений, выполненных на телескопах Кека и Паломарской обсерватории.

Примечательно, что предыдущий рекорд был установлен в начале декабря 2011 года. Тогда появились сообщения о том, что ученые нашли в системе Kepler-20 две планеты, сравнимые по размерам с Землей. Радиус одной из них, получившей обозначение Kepler-20e, составляет 0,87 земных, а радиус другой (Kepler-20f) - 1,03 земных.

Тогда планеты были найдены тоже при помощи телескопа "Кеплер". Аппарат был запущен в космос в марте 2009 года. Главной его целью является поиск экзопланет с большим периодом обращения транзитным методом - аппарат регистрирует малейшие колебания яркости звезды, вызванные прохождением по ее диску планеты. "Кеплер" держит под постоянным наблюдением около 150 тысяч звезд на небольшом участке небе между созвездиями Лебедя и Лиры.

Лунный корабль Л3 (в головной части) на пути к спутнику Земли (в представлении художника)

Дорого и сердито

Украина распродает Китаю советские лунные технологии
Пан или пропал
Киев угрожает арестами активов «Газпрома» за пределами национальной юрисдикции
Вода камень точит
Инвестиционная привлекательность столицы может вырасти на 10 процентов
Сергей КурченкоОтнять и поделить
Какую собственность на Украине все еще может потерять Россия
Кто сделал первый кроссовер в мире
Вопрос – один, ответов – минимум семь. Кто же был первым?
Самые качественные машины в мире