Шувалов усомнился в целесообразности третьей полосы "Домодедово"

Игорь Шувалов. Фото РИА Новости, Сергей Гунеев

Первый вице-премьер Игорь Шувалов запросил профильные ведомства и министерства, а также участников рынка, целесообразно ли строить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП) в аэропорту "Домодедово". Об этом в номере от 29 февраля пишет газета "Ведомости" со ссылкой на близкие к правительству источники.

Менеджеры "Внуково" и "Шереметьево" заявили, что строить третью ВПП не стоит. К такому же выводу склоняются в аппарате самого Шувалова. Чиновники считают, что инвестировать из бюджета в улучшение инфраструктуры аэропорта, который собираются продавать, не имеет смысла.

По данным издания, окончательное решение о финансировании строительства третьей ВПП в "Домодедово" будет приниматься весной, и аппарат первого вице-премьера может выступить против. Официальных комментариев газете получить не удалось.

Строительство новой ВПП в "Домодедово" должно начаться в 2012 году и закончиться в 2016-м. В январе Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию по реконструкции аэропорта. Новая полоса, ширина которой составит 60 метров, а длина - 3,8 тысячи метров, будет построена параллельно существующей ВПП-2. Характеристики новой ВПП позволят ей принимать все типы самолетов (включая самый крупный в мире А380), пропускная способность полосы составит как минимум 45 взлетно-посадочных операций в час.

Соперничество "Домодедово" и "Шереметьево" за финансирование строительства новой ВПП летом 2011 года закончилось победой второго аэропорта. В декабре выяснилось, что государство смогло найти денежные средства на строительство ВПП и в "Домодедово". По данным СМИ, стоимость проекта оценивается в 20 миллиардов рублей.

В настоящее время продолжается процесс продажи "Домодедово", претендентами являются известные бизнесмены. Собственники крупнейшего аэропорта в России скрыты в офшорных зонах. В самой компании утверждают, что все 100 процентов "Домодедово" принадлежат председателю совета директоров аэропорта Дмитрию Каменщику.

Обсудить
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир