Вокруг красных гигантов нашли гало прозрачной пыли

Телескоп VLT. Иллюстрация ESO

Астрофизики из Франции, Австралии и Великобритании обнаружили гало прозрачной пыли вокруг красных гигантов. Статья ученых появилась в Nature, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

Согласно современным представлениям, звезды средней массы наподобие нашего Солнца заканчивают свою жизнь в виде красных гигантов. Постепенно гиганты сбрасывают оболочку и делают это до тех пор, пока от них не остаются белые карлики. Несмотря на то, что механизм сброса материи был описан в 60-х годах прошлого века, его детали до сих пор неясны.

В рамках новой работы исследователи при помощи телескопа VLT пытались уточнить, как происходит этот процесс. В результате им удалось обнаружить вокруг гиганта очень компактное (диаметром около двух звездных) облако пыли. Частицы пыли, состоящие преимущественно из силикатов магния, имеют размеры около 600 нанометров. Ученые говорят, что это заметно больше, чем предсказывали ранние теории.

Астрофизики также отмечают, что частицы пыли скорее всего должны быть прозрачными, - в противном случае излучение светила давно бы разбросало их по звездной системе. Как следствие, основным процессом, обеспечивающим разлет пыли, ученые называют рассеивание фотонов на частицах, а не поглощение, как считалось ранее. Этот результат позволяет уточнить существующие модели эволюции звезд.

Комплекс VLT располагается в пустыне Атакама в Чили на высоте более 2600 метров над уровнем моря. Он состоит из четырех основных и четырех вспомогательных телескопов. Диаметры зеркал главных аппаратов около 8,2 метра и у каждого из них есть собственное имя - Анту, Куйен, Мелипал и Йепун, что на языке индейцев мапуче означает "Солнце", "Луна", "Южный крест" и "Венера" соответственно.

«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра