В Петербурге началась резка стали для российских "Мистралей"

"Мистраль". Фото РИА Новости, Алексей Даничев

Петербургская компания "Балтийский завод - Судостроение" приступила к резке металла для корпуса первого из двух российских десантных вертолетоносных кораблей-доков типа "Мистраль", говорится в пресс-релизе Объединенной судостроительной корпорации. Как ожидается, закладка корабля состоится 1 октября 2012 года, а резка металла для второго вертолетоносца намечена на май 2013 года.

В июле 2012 года французская компания STX France передала "Адмиралтейским верфям", участвующим в проекте строительства кораблей в качестве подрядчика-проектировщика, трехмерный макет плавучих частей корпуса "Мистраля". Кроме того, "Адмиралтейские верфи" получили первую партию технической документации по проекту корабля. Задача судостроительного предприятия на первом этапе заключалась в адаптации технического проекта к мощностям Балтийского завода.

По словам генерального директора "Балтийского завода - Судостроение" Александра Вознесенского, мощности предприятия позволяют производить нарезку стальных листов размером 3,2x12 метров, в то время как по оригинальному проекту "Мистраля" требуются листы 3,2x16 метров. "Нужно было все пересчитать так, чтобы построить корпус из наших листов. При этом пришлось также учитывать и грузоподъемность наших кранов: все элементы корпуса должны быть не тяжелее 120 тонн", - пояснил Вознесенский.

В проекте строительства вертолетоносцев типа "Мистраль" для ВМФ России Балтийский завод будет заниматься строительством плавучих частей корпусов первых двух кораблей. Одобрение на строительство "Мистралей" Балтийский завод получил в конце апреля 2012 года. Стоимость этой части проекта оценивается в 70 миллионов евро.

Россия и Франция подписали контракт на строительство "Мистралей" в июне 2011 года. По нему российская сторона должна получить два корабля. Кроме того, стороны заключили опцион на строительство еще двух "Мистралей", которое, как ожидается, уже будет полностью проведено в России. В настоящее время основным подрядчиком по контракту является французская компания DCNS. STX France в рамках соглашения будет осуществлять финальную сборку вертолетоносцев из 24 корпусных блоков производства ОСК.

Работы по строительству первого "Мистраля" начались 1 февраля 2012 года на верфи в Сен-Назере.

Обсудить
Наука и техника00:0416 октября
Беспилотник Northrop Grumman X-47B

Лягут все

Россия испугалась американских комплексов глобального удара
20:1316 октября
Наука и техника

Разумная роскошь

Больше не нужно выбирать между красотой и функциональностью
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Белая смерть
Кто стоит за самой кровавой стрельбой в истории Америки
Карнавальные фигуры, изображающие Реджепа Тайипа Эрдогана и Дональда ТрампаЯ твоих дипломатов арестовывал
Чем грозит крупнейший в истории конфликт между США и Турцией
«Катится, катится голубой Мирон»
Чем закончилась схватка Оксимирона с огромным арабом в Америке
Написать книгу и разбогатеть
Раскрыты секреты бестселлеров «Девушки с татуировкой дракона» и «Кода да Винчи»
Потеря Бойца
В русском кино стало на одного настоящего мужика меньше: умер Дмитрий Марьянов
Автомобили против поездов
Как машины отняли хлеб у железных дорог в США
Автобусы-трансформеры
«Икарусы» с трапом, гармошкой и колесами на любой вкус
Победы и поражения Tesla Model S
Электрокары против спорт- и суперкаров
Ну, ХV
Тест-драйв Subaru XV нового поколения — машины, которой придется непросто
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Безмолвие смерти
Жуткие фото городов-призраков
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Мы — не дойные коровы»
Почему москвичкам не стоит жить с приезжими